Государственное агентство автомобильных дорог Украины (”Укравтодор”), Международная финансовая корпорация (IFC) и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) подписали договор о предоставлении консультационных услуг по подготовке проектов государственно-частного партнерства (ГЧП) в дорожной отрасли. Как сообщило Министерство инфраструктуры в Facebook, первыми проектами ГЧП будут два маршрута: Харьков-Днепр-Запорожье (М-29, M-04, M-18) и Ягодин-Ковель-Луцк (М-07, М-19).
По словам министра инфраструктуры Александра Кубракова, государственно-частное партнерство на этих маршрутах предусматривает реконструкцию, текущий и капитальный ремонт дорог. Долгосрочное сотрудничество строится по логике, так называемых, OPRC-контрактов по содержанию дорог, оценивающих работу подрядчика по конкретным показателям безопасности и комфорта движения.
“В этом году мы активизировали наше сотрудничество с бизнесом и речь идет не только о концессиях дорог или портов, но и о различных эффективных моделях государственно-частного партнерства в инфраструктурной сфере. Нам важно привлекать международных партнеров, ведь это является прямым сигналом для выхода на украинский рынок новых финансовых институций и дорожных компаний”, — цитируется в сообщении министр инфраструктуры.
ГЧП на маршруте Харьков-Днепр-Запорожье предусматривает ремонт 276 км дорог. Начальные капитальные вложения оцениваются ориентировочно в $370 млн.
ГЧП на маршруте Ягодин-Ковель-Луцк предусматривает ремонт 146 км дорог. Начальные капитальные вложения оцениваются ориентировочно в $240 млн.
В дальнейшем Мининфраструктуры планирует реализовать такую модель партнерства и на других маршрутах, в частности: текущий и капитальный ремонт дороги Харьков-Днепр-Запорожье; текущий ремонт дороги Борисполь-Полтава; реконструкция, капитальный и текущий ремонты и строительство нового объезда населенного пункта на дороге Херсон-Николаев; капитальный и текущий ремонт дороги Киев-Житомир-Ривне; реконструкция, текущий и капитальный ремонт дороги Ягодин-Ковель-Луцк; реконструкция, капремонт и строительство нового объезда населенного пункта на дороге Днепр-Кривой Рог-Николаев.
Кроме дорожной инфраструктуры, которую восстанавливают в Украине по президентской программе “Большое строительство”, IFC и ЕБРР анализируют возможности для ГЧП в портовом, железнодорожном, энергетическом и медицинском секторах.
“После успешной подготовки двух пилотных концессионных проектов в портах “Ольвия” и “Херсон” и проведения соответствующих тендеров ЕБРР вместе с IFC запускает новый проект с целью предоставления Украине помощи в реализации ГЧП в дорожном секторе. Эта инициатива является отражением нашей общей приверженности целям модернизации жизненно важной инфраструктуры страны путем привлечения частного бизнеса на международной конкурсной основе. Ее реализация начнется с двух пилотных проектов на участках Харьков-Днепр-Запорожье и Ягодин-Ковель-Луцк, которые будут структурированы с учетом будущих потребностей, климатических изменений и требований Парижского соглашения”, — цитируется заместитель главы ЕБРР в Украине Марк Магалецкий, отвечающий за инфраструктурный сектор, на Facebook-странице “Укравтодора”.
Согласно оценкам, правильно структурированные проекты государственно-частного партнерства могут помочь украинскому автомобильному сектору привлечь потенциальные инвестиции на сумму около $2 млрд, удовлетворив значительные инфраструктурные потребности страны.
Что скажете, Аноним?
14:30 25 ноября
14:00 25 ноября
13:30 25 ноября
12:30 25 ноября
12:00 25 ноября
11:00 25 ноября
10:30 25 ноября
10:00 25 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[12:15 25 ноября]
[10:10 25 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.