Rambler's Top100
НОВОСТЬ

“Лугансктепловоз” теряет крупнейший рынок локомотивов

[13:46 06 ноября 2009 года ]

“Трансмашхолдинг”, крупнейший в России производитель подвижного состава для железной дороги и метро, запланировал на 2010 год разместить на “Лугансктепловозе” заказ на изготовление 50 секций тепловоза 2ТЭ-116У, сообщила пресс-служба украинского предприятия в пятницу, передает “Интерфакс-Украина”.

“Несмотря на отмену результатов приватизационного конкурса, возврат пакета акций (ранее принадлежащего входящей в “Трансмашхолдинг” Управляющей компании “Брянский машзавод”) Фонду госимущества, что вернуло компанию в период неопределенности и нестабильности, бывший акционер запланировал заказ 50 секций тепловоза на будущий год”, — приведены в сообщении слова генерального директора “Лугансктепловоза” Виктора Быкадорова.

Кроме того, в 2010 году должен “стать на рельсы” опытный образец мощного тепловоза 2ТЭ-25А с асинхронным приводом.

По словам Быкадорова, в настоящее время “Лугансктепловоз” выполняет заказ Российских железных дорог на выпуск 10 тепловозов, и это вся загрузка предприятия, тогда как “Укрзализныця”, предполагаемый заказ которой и так уменьшен вдвое, до сих пор не провела тендеры на закупку подвижного состава. Не определен заказ и на 2010 год.

“Практически уже два года завод не выпускает пригородные поезда для Украины — нет заказов. Сегодня минимально загружено только тепловозное производство”, — констатирует Быкадоров.

В пресс-релизе отмечено, что на предприятии при неполной рабочей неделе, сокращении персонала, отсутствии заказов уже четыре месяца не выплачивается заработная плата.

По словам Быкадорова, в нынешних условиях источником оплаты труда может стать невыплаченная государством задолженность по возмещению налога на добавленную стоимость, которая на сегодня составляет 50 млн грн, из которых 39 млн — сумма подтвержденная, и ее хватит на компенсацию долга по зарплате.

“Но вместо возврата средств мы слышим одни неопределенные обещания”, — подчеркивает Быкадоров.

Он также высказал мнение, что в ситуации с отменой результатов приватизационного конкурса предприятие “стало заложником политических конфликтов и противоречий”, и выразил надежду, что ситуация разрешится скорейшим проведением нового конкурса и повторной победой в нем акционера, “доказавшего свою заинтересованность в развитии производства”.

“Ведь именно вхождение компании в “Трансмашхолдинг” позволило ей выйти на самый емкий в мире российский рынок локомотивов. Заказ РЖД мог быть значительно больше, если бы не судебные тяжбы и неопределенность перспектив предприятия”, — подчеркнул глава правления.

Как сообщалось, 5 ноября стало известно, что пакет акций ХК “Лугансктепловоз” в размере 76% списан со счета УК “Брянский машзавод” и перечислен на счет Фонда госимущества (ФГИ) Украины согласно решению Луганского хозсуда от 12 октября текущего года.

Исполняющий обязанности главы ФГИ Дмитрий Парфененко, комментируя дальнейшие действия с возвращенным государству пакетом акций, сказал: “Будем сразу же выставлять на повторную продажу”.

Он также пояснил, что компенсация УК “Брянский машзавод” по закону будет выплачена только после повторной продажи этого пакета.

Как сообщалось, в конце сентября Хозсуд Луганской области частично удовлетворил иск ФГИ к УК “Брянский машзавод” и ООО “Центр-Регистратор” и обязал регистратора списать со счета российской компании 76% акций “Лугансктепловоза” и внести в реестр в качестве собственника этого пакета акций ФГИ.

В компании “Трансмашхолдинг”, в состав которой входит УК “Брянский машзавод”, агентству “Интерфакс-Украина” отказались предоставить информацию о том, планирует ли компания подавать апелляцию на решение хозсуда.

Конкурс с использованием открытости предложения цены по принципу аукциона по продаже 76% акций ОАО “Холдинговая компания “Лугансктепловоз” Фонд госимущества объявил 19 июля 2006 года, а 23 марта 2007 года признал УК “Брянский машиностроительный завод” победителем конкурса: пакет был продан за 292,505 млн грн при стартовой цене 292 млн грн. Покупатель был внесен в реестр собственников “Лугансктепловоза” 13 апреля того же года.

В то же время украинские ОАО “Днепровагонмаш” (основной акционер — группа “ТАС”) и ОАО “Марганецкий горно-обогатительный комбинат” (оба — Днепропетровская обл.), не допущенные к конкурсу, добились решения судов о недействительности договора купли-продажи, подтвержденных Высшим хозяйственным судом Украины, после чего ФГИ подал кассацию в Верховный суд Украины, которую тот отклонил.

“Лугансктепловоз” выпускает магистральные и маневровые тепловозы, дизель- и электропоезда, трамваи, поворотные круги, запчасти для железнодорожного транспорта. Основные заказчики — “Укрзализныця” и Российские железные дороги.

Холдинг завершил 2008 год с чистой прибылью в размере 1,081 млн грн, тогда как по итогам 2007 года его чистый убыток превышал 14,75 млн грн. Чистый доход от реализации продукции превысил показатель 2007 года в 2,4 раза, составив 1 млрд 271,92 млн грн.

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.