При решении судьбы недостроенного крейсера “Украина” правительство будет опираться на подготовленные по итогам изучения данного вопроса выводы СНБО. Об этом премьер-министр Владимир Гройсман заявил, отвечая на вопрос о позиции правительства относительно дальнейшей судьбы находящегося в течение многих лет на балансе остановившего свою деятельность ГП “Судостроительный завод им. 61 коммунара” недостроенного военного корабля в ходе часа вопросов к правительству в Раде, передает Интерфакс-Украина.
“Нас вынуждали принять решение (в прежние годы), под разными соусами, разрешить, чтобы мы продали этот крейсер”, — отметил премьер.
Вместе с тем, по словам Гройсмана, при более близком ознакомлении с этой темой, он склонен усматривать в ней “коррупционную схему”.
“Я считаю, что это коррупционная схема — попытка продать этот крейсер на металлолом. Еще неизвестно, куда его хотят продать, через каких посредников. И где, по каким водам он будет ходить. Я на эти авантюры никогда не поддамся”, — заявил Гройсман.
Премьер добавил, что правительство обратилось в СНБО c просьбой детально изучить ситуацию по данной военной технике и дать ответ правительству.
“И мы будем учитывать его, как дальше действовать с эти военным кораблем”, — сказал глава правительства.
Кроме того, Гройсман выразил уверенность, что вопрос погашения задолженности по зарплате на судозаводе им.61 коммунара должен решить госконцерн “Укроборонпром”, в управлении которого находится предприятие.
“Я считаю, что в “Укроборонпроме” должны найтись ресурсы, чтобы решить эту проблему и погасить задолженность. Я лично обращусь в “Укроборонпром”, чтобы они урегулировали этот вопрос… А то, как зарабатывать — они зарабатывают. А как людям платить зарплату — они забывают. Я им напомню об этом”, — подчеркнул Гройсман.
Как сообщалось, в конце октября “Укроборонпром” заявил об остановке работы ГП “Судостроительный завод им. 61 коммунара” в связи с отсутствием решения правительства о возобновлении прекращенной в феврале 2015 года компенсации затрат предприятия на содержание недостроенного крейсера “Украина”.
По данным пресс-службы госконцерна, по состоянию на конец октября задолженность судозавода по зарплате оценивалась в более 58 млн грн, “Укроборонпром” озвучил обращение к органам центральной исполнительной власти с просьбой оказать содействие в разрешении ситуации с долгами на судозаводе.
Ракетный крейсер “Украина” (до 1998 года — “Адмирал флота Лобов”) заложен для ВМФ СССР на Николаевском “Судостроительном заводе им. 61 коммунара” в 1984 году и должен был стать четвертым кораблем проекта 1164 (”Атлант”). В 1990 году крейсер был спущен на воду, в 1996 году его достройка была приостановлена в связи с отсутствием финансирования.
На разных этапах в Киеве заявляли о планах достройки либо продажи крейсера зарубежным заказчикам, включая Индию, КНР, РФ, однако эти планы так и не были реализованы. Степень готовности военного корабля оценивалась в более 90%, крейсер был частично оснащен артиллерийским и радиотехническим вооружением. По некоторым оценкам, содержание крейсера обходилось бюджету в размере около $1 млн в год.
Входящее в состав “Укроборонпрома” с 2011 года по решению правительства ГП “Судостроительный завод им. 61 коммунара” — в прошлом один из крупнейших судозаводов Украины, выпускавший в том числе, военные корабли. Последние годы судозавод испытывал серьезные проблемы с загрузкой заказами и кадрами.
Что скажете, Аноним?
15:30 21 ноября
15:15 21 ноября
15:00 21 ноября
14:30 21 ноября
13:20 21 ноября
12:55 21 ноября
12:30 21 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[12:44 21 ноября]
[10:14 21 ноября]
[19:40 20 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.