Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Исчез хранитель акций АвтоКрАЗа

[10:54 20 сентября 2011 года ]

В ОАО “ХК “АвтоКрАЗ” исчез один из хранителей акций (ООО “ТК Брок”), что сделало невозможными любые сделки с активом, а также перевод акций компании в бездокументарную форму, пишет “Коммерсант-Украина”.

Госкомиссия по ценным бумагам и фондовому рынку (ГКЦБФР) впервые столкнулась с проблемой исчезновения хранителя, участвующего в дематериализации акций. Руководитель аппарата ГКЦБФР Сергей Бирюк рассказал изданию, что из-за отсутствия торговца-хранителя ООО “ТК Брок” по месту регистрации комиссия рассматривала вопрос о лишении его лицензий. “ТК Брок” числится в реестре торговцев, но его нет среди хранителей.

Из-за исчезновения хранителя заблокирован перевод акций ОАО “ХК “АвтоКрАЗ” в бездокументарную форму. Этот процесс начался еще 21 февраля. Тогда обращение бумаг в системе депозитарного учета было остановлено Всеукраинским депозитарием ценных бумаг (ВДЦБ). Перевод акций из документарной в бездокументарную форму предусматривает, что хранители должны предоставить в депозитарий информацию обо всех акционерах. Непредоставление “ТК Брок” списка собственников акций “АвтоКрАЗа” и привело к срыву дематериализации. Отметим, что срок обездвиживания законодательно не ограничен. Но дематериализация акций “АвтоКрАЗа”, по меркам украинского рынка, длится слишком долго — эмитенты, акции которых были обездвижены в феврале-марте, полностью завершили этот процесс в первой половине июля.

Неофициально в ГКЦБФР рассказали изданию, что комиссия провела анализ сложившейся ситуации, и оказалось, что незадолго до исчезновения ООО “ТК Брок” у компании сменился собственник, который сообщил в комиссию о краже хранившейся у нее информации. При этом “ТК Брок” выполняла свои обязанности торговца. По информации участников рынка, “ТК Брок” обслуживала клиентов, владевших ценными бумагами примерно 92 эмитентов.

Участники рынка полагают, что исчезновение ООО “ТК Брок” организовано для блокирования перевода акций ХК в бездокументарную форму. “АвтоКрАЗ” — единственный в Украине производитель большегрузных автомобилей, входит в группу “Финансы и Кредит” Константина Жеваго, активы которого в этом году подверглись проверкам СБУ. “Держатель контрольного пакета не хочет, чтобы его бумаги отобрали или купили. Таким образом можно предотвратить вообще какие-либо действия в отношении конкретного предприятия”,- предположил один из торговцев. Руководитель одной из КУА сказал, что блокировка оборота бумаг — единственный способ защиты активов в такой ситуации. Еще одна версия — создание Жеваго нового депозитария.

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
[2011-09-21 16:52:51] [ Аноним с адреса 195.177.73.* ]

По закону поскольку на момент принятия решения АвтоКрАЗом о дематериализации не существовало понятия «завершение дематериализации», то независимо от появления такого определения в последствии, акции такого эмитента могут оборачиваться в бездокументарной форме после депонирования таким эмитентом глобального сертификата в избранном им депозитарии. При этом никому никакого уведомления о завершении дематериализации ждать не нужно. Подробнее я пишу здесь http://blog.liga.net/user/mzhuravlov/article/7595.aspx

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.