Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Игорь Коломойский переоформил аэропорт в Днепре на Александра Ярославского

[08:00 20 июля 2018 года ]

Харьковский бизнесмен Александр Ярославский готов выделить на новый аэровокзальный комплекс днепровского аэропорта около $60-70 млн, которые в том числе будут направлены на обеспечение круглосуточной работы на строительной площадке около 3 тысяч человек. Об этом владелец группы DCH заявил 19 июля, общаясь с журналистами на Днепровском металлургическом заводе (ДМЗ), передают Украинские новости.

По словам бизнесмена, полностью реализовать проект возможно в течение 2,5-3 лет.

“Я бы взял 2,5-3 года — с момента, как только первая лопата воткнется. Я думаю, тысячи три рабочих на объект мы можем вывести. Излишеств мы не будем устраивать, но не пожалеем денег (где-то порядка $60-70 млн.)”, — сказал Ярославский.

По словам предпринимателя, именно такой коллектив в свое время в круглосуточном режиме работал над проектом Международного аэропорта “Харьков”, который группа DCH реализовывала в формате частно-государственного партнерства.

Ярославский отметил, что в Днепре он намерен создать аэропорт такого же уровня, но с некоторым “запасом”. В частности, планируется, что базовая пропускная способность воздушных ворот составит до 3,5-4 млн человек, что разительно отличается от тех возможностей, которые местный аэропорт имеет сегодня.

“Когда я первый раз прилетел после долгих лет разлуки с Днепропетровском, то я ужаснулся тому, что я увидел. Аэропорта нет, он мне напомнил аэропорт из фильма “Мимино”, в котором был привязанный на цепи вертолет. Поэтому мы начали диалог со всеми заинтересованными лицами, пришли к определенному соглашению на сегодняшний день”, — поделился Ярославский.

Бенефициар группы DCH также рассказал о юридических аспектах реализации проекта.

“В Харькове аэропорт сессиями городского совета передан мне в аренду на 49 лет, а здания принадлежат мне, потому что я их построил с нуля. Здесь (в Днепре) несколько другая юридическая конструкция — я переоформил аэропорт на себя. Но она тоже позволяет при наличии государственного финансирования, начать строительство самого терминального комплекса”, — подчеркнул бизнесмен.

Предприниматель также пояснил модель, по которой будет реализован проект: аэровокзальный комплекс строит группа DCH, тогда как реконструкция аэродрома (взлетно-посадочная полоса и перроны) находится в ведении государства.

“Сегодня стоимость полосы будет почти в 2 раза дешевле, чем в Харькове. Мы посчитала, что если полоса в Харькове стоила $200 млн, то полоса в Днепре будет стоить $120 млн. То есть на $80 млн полоса в Днепре будет дешевле, чем в Харькове. Хотя будет точно такая же, с таким же перроном, все те же объемы, все будет сохранено”, — рассказал Ярославский.

По словам предпринимателя, сейчас именно от финансирования государственной доли зависят все сроки начала реализации проекта. Бизнесмен готов приступить к своей части работ в любой момент.

“Как только первая гривня от государства придет, сразу воткнется первая лопата… Если государство не выделит деньги на финансирование строительства полосы и перронов, то я не начну строительство (аэровокзала). То есть бессмысленно строить терминал в чистом поле. Это, знаете, как если железнодорожную станцию построить без подведенных рельсов”, — подчеркнул бенефициар DCH.

Напомним, в середине июля о необходимости активизации процесса финансирования проекта со стороны государства заявил и мэр Днепра Борис Филатов.

“Если государство даст деньги на взлетно-посадочную полосу (а я уже Кабмин “додушу” рано или поздно), то группа, которую возглавляет Александр Владиленович Ярославский, будет строить новый аэропорт. Это очень важно для города, потому что мы, наверное, единственный в мире город-миллионник, где нормально не функционирует аэропорт”, — подчеркнул городской голова.

Напомним, что Международный аэропорт “Харьков” был реконструирован Ярославским в рамках подготовки города к Евро-2012. Проект был реализован по модели частно-государственного партнерства, в рамках которой реконструкцию взлетно-посадочной полосы взяло на себя государство, а модернизацией существующего и строительством нового терминалов занялась группа DCH, вложившая в проект порядка $107 млн.

Сегодня это один из наиболее динамично развивающихся аэропортов Украины. По итогам июня 2018 года он побил собственный рекорд по пассажиропотоку, обслужив за месяц 114,6 тысяч пассажиров. В целом за первое полугодие услугами Международного аэропорта “Харьков” воспользовались 440,2 тыс. пассажиров, что на 21% больше аналогичного периода прошлого года.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
[2018-07-21 10:30:47] [ Аноним с адреса 93.78.31.* ]

Наши доморощенные "бусинесменчики" не могут без государственной сиси! Чем бы не занимались, от курятины до марганца, всёравно подавай им дотации, помощь и льготы. Сисю пора отнимать, нужно выводить из зоны комфорта.

[2018-07-20 16:02:59] [ Аноним с адреса 93.175.216.* ]

Рыгалово садиться в бус на погрузку на самолет,если в Днепре такое будет :((.Полосу одну видел под метр раскопаную в апреле.Терминал под снос.

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.