Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Группа ГАЗ прекратила производство Volga Siber

[10:30 06 декабря 2010 года ]

Группа ГАЗ фактически завершила производство Volga Siber, пишет газета “Ведомости”.

Конвейер, на котором собирался единственный легковой автомобиль ГАЗа, будет использован для производства машин его иностранных партнеров.

Производитель автомобильных кресел — американская Lear Corporation в начале ноября прекратила поставки для производства Volga Siber, рассказал гендиректор российского представительства Lear Руланд ван Гестел на форуме “Автоэволюция-2010”. Это произошло в связи с завершением производства Siber группой ГАЗ, объяснили один из поставщиков ГАЗа и источник, близкий к автопроизводителю. Пока об этом официально не объявлено, но решение компания уже приняла: она прекратит сборку Siber, а его конвейер будет использовать для выпуска автомобилей иностранных партнеров, говорит один из собеседников. Группа договаривается о сборке машин с Volkswagen, Daimler и General Motors. Дилерам объявлено, что производство Siber в 2010 г. завершено, а будет ли выпускаться этот автомобиль в 2011 г., компания сообщит в начале следующего года, сказал гендиректор дилера “Темп авто М” Михаил Чернявский.

Окончательное решение о закрытии программы Siber еще не принято, уверяет вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева. Компания действительно приостановила закупки компонентов, признала она, но готова их возобновить, если на Siber появится заказ. Это обычная практика, компания с начала кризиса производит Siber партиями под появляющиеся заказы, говорит Матвеева. Формально ГАЗ действительно может возобновить производство Siber, если дилеры сформируют заказ на нее, но фактически завод уже решил избавиться от автомобиля, знает чиновник администрации Нижегородской области.

Volga Siber — рестайлинговая версия седана D-класса Chrysler Sebring. В 2006 г. ГАЗ купил у Chrysler оборудование одного из заводов мощностью 160 000 автомобилей в год, а также права на производство автомобиля на базе Sebring. Изначально стоимость проекта оценивалась в 100 млн долларов, но в итоге выросла вдвое, рассказывал бывший гендиректор “Русских машин” Валерий Лукин. Серийное производство Siber началось перед кризисом, в июле 2008 г., но продавалась машина плохо: итог 2009 г. — 6222 штуки, а 10 месяцев 2010 г. — только 3961. Спрос на Siber начал расти после того, как группа ГАЗ ввела в сентябре дополнительную скидку в 70 000 руб. на машины, купленные по программе утилизации: если до этого в Москве продавалось 40-50 этих автомобилей в месяц, то сейчас — более 100, отмечает Чернявский.

Ошибкой ГАЗа был выход в сегмент больших автомобилей, считает руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев, в России пользуются спросом машины классов В и С, а также внедорожники, на долю автомобилей D-класса приходится не более 10%. А покупатели таких машин скорее предпочтут иномарку, а не машину под брендом советского происхождения, поэтому продажи Siber были очень невелики, отмечает эксперт. К тому же ГАЗу не удалось локализовать производство в России: при нынешних уровнях продаж это было невозможно, из-за чего компании приходилось производить Siber себе в убыток.

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.