Германия передала в Еврокомиссию юридическое заключение на проект поправок в Газовую директиву (2009/73/EC), который Еврокомиссия представила в ноябре. Ведомости ознакомились с копией документа, его содержание подтвердил один из европейских чиновников.
Разработанные Еврокомиссией поправки в Газовую директиву предусматривают возможность распространения норм европейского энергетического законодательства на входящие из третьих стран в Европу газопроводы. В частности, чиновники могут получить право требовать разделения функций поставщика и транзитера или допуска к трубе третьих сторон. В первую очередь поправки ударили бы по строительству газопровода “Северный поток — 2” мощностью 55 млрд куб. м в год, который предполагается проложить по дну Балтийского моря из России в Германию.
Еврокомиссия не сумела продемонстрировать “никаких объяснений или понятных аргументов, которые показали бы, как предложенные изменения могут способствовать целям Энергетического союза”, говорится в заключении Германии. Более того, в поправках вообще нет никакой необходимости. Действие европейского законодательства в полной мере распространяется на компании и инфраструктуру, к которой на территории Евросоюза подключаются морские газопроводы. Это лишает смысла инициативу распространить на импортирующие в Европу газ трубопроводы требования о разделении поставщика и транзитера или “допуске третьих сторон”. Степень юридической проработки предложенных изменений при этом вызывает у Германии большие сомнения. Они “неприменимы ни с точки зрения европейского, ни с точки зрения международного права”, говорится в заключении.
Основания для исключений из новых правил, которые Еврокомиссия уже сделала для ряда существующих газопроводов, немецкие юристы считают “слишком расплывчатыми”. Если поправки все же будут приняты до окончания строительства “Северного потока — 2”, для новой трубы “Газпрома” все равно должно быть сделано исключение. Инвестиционное решение по ее строительству принималось значительно раньше и финансирование проекта также уже началось, говорится в заключении Германии.
Отдельное беспокойство у Германии вызывает тот факт, что новый законопроект создает предпосылки для получения Еврокомиссией эксклюзивных полномочий в регулировании внутреннего рынка газа, хотя до сих пор область межправительственных соглашений находилась в компетенции отдельных стран — участниц ЕС. Также в документе сказано, что Германия повторно требует от юридической службы ЕС письменного заключения на законопроект, потому что проект поправок вызывает слишком много вопросов и сам по себе создает “конфликт правоприменения”. Ранее представители Еврокомиссии говорили, что смысла в дополнительной экспертизе со стороны юристов ЕС не видят.
Предложения Еврокомиссии уже вызвали активную критику, напоминает директор Энергетического центра бизнес-школы “Сколково” Татьяна Митрова: “Они действительно представляются юридически недостаточно проработанными и потенциально создают ряд коллизий”. Пока Еврокомиссия торопится утвердить документ, который дал бы ей рычаги влияния на “Газпром” и его новую трубу, участники проекта, в том числе Германия, пытаются этому воспрепятствовать, объясняет происходящее Митрова.
Германия отстаивает в первую очередь свои интересы, а не “Газпрома”, а в более широком смысле — всего европейского рынка, убежден замдиректора Фонда национальной энергобезопасности Алексей Гривач. “Северный поток — 2” даст гарантии снабжения ЕС газом, поддержит конкуренцию, даст толчок развитию сетевой инфраструктуры на рыночных принципах. Еврокомиссия же, очевидно, пытается быстро изменить законодательство, чтобы создать дополнительные барьеры для проекта, говорит Гривач. А заодно расширить собственные полномочия, чтобы навязывать свою волю национальным правительствам в сфере энергетики. Не одна Германия против поправок Еврокомиссии, считает эксперт: “Активно за поправки выступают только Польша и Литва, остальные поддерживают Германию либо придерживаются нейтралитета”.
Германия традиционно находится в достаточно сильной переговорной позиции в ЕС. А внутриполитическая ситуация такова, что у Ангелы Меркель нет иных вариантов, кроме как поддерживать немецкое лобби, считает Митрова. “С экономической точки зрения “Северный поток — 2” для Германии — это не только строительные заказы и рабочие места, но и хорошие шансы на превращение в ведущий европейский газовый хаб, — рассуждает эксперт. — Это особенно важно на фоне резко падающей добычи в Нидерландах, где расположен крупнейший на сегодняшний день европейский хаб TTF”.
Что скажете, Аноним?
13:00 16 ноября
12:30 16 ноября
11:30 16 ноября
11:00 16 ноября
10:30 16 ноября
10:00 16 ноября
09:30 16 ноября
09:00 16 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[17:01 16 ноября]
[14:55 16 ноября]
[23:22 15 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.