Крупнейший автопроизводитель США General Motors (GM) нуждается в дополнительном вливании госпомощи в размере 16,6 млрд. долларов, чтобы выстоять в условиях кризиса. Компания хочет продать наиболее проблемные бренды — Hummer, Saab и Saturn, либо реорганизует их в ближайшее время, если не сможет найти покупателя, пишет газета Financial Times.
GM собирается сократить еще 47 тыс. рабочих мест по всему миру в 2009 году с целью снижения затрат на фоне ослабления спроса на автомобили.
Другая автомобилестроительная компания — Chrysler LLC, также получившая госпомощь, попросил у правительства еще 5 млрд. долларов. Компания планирует уволить еще 3 тыс. сотрудников.
GM уже получила от государства 13,4 млрд. долларов, Chrysler — 4 млрд. долларов, однако этих средств хватит лишь на то, чтобы удержаться на плаву до конца первого квартала. Будущее компаний с 1 апреля зависит теперь от решения властей США.
Во вторник General Motors представила правительству США план реструктуризации с целью сохранения прибыльности. Руководство компании предупредило, что ее шведское подразделение Saab может подать заявление о реорганизации в течение ближайших недель, если оно не получит помощь от Швеции. В результате предоставления госпомощи Saab может быть выделена в независимый бизнес уже с января 2010 года.
Судьба бренда внедорожников Hummer будет решена в конце марта. GM все еще ведет переговоры с потенциальными покупателями, однако если они не завершатся успехом в следующем месяце, автомобили Hummer будут постепенно сняты с производства.
Спрос на эти внедорожники резко сократился в последние годы в США — они потребляют слишком много горючего даже по американским меркам, пишет FT. Однако GM удалось продлить жизнь бренда, завоевав новые рынки за пределами Соединенных Штатов — Россию, Средний Восток, ЮАР.
Saturn, которые в конце 1980-х стало ответом GM популярным японским автомобилям, также может быть ликвидирован к 2010-2011 гг., если корпорация не сможет его продать.
После продажи, реорганизации или ликвидации Hummer, Saab и Saturn у GM останется четыре основных бренда: Chevrolet, Cadillac, Buick, GMC. Пятый (Pontiac) будет выпускаться крайне небольшими партиями для узкого рынка, отмечается в плане реструктуризации компании. GM надеется, что доля рынка ее основных брендов вырастет за счет ухода в тень Hummer, Saab, Saturn и Pontiac.
К 2012 году в США будут закрыты еще 5 заводов GM, заработная плата четырех топ-мендежеров сокращена еще на 39%, а оклад главного исполнительного директора компании Рика Вагонера ранее уже был урезан по его инициативе до 1 доллар в год.
Для проведения реструктуризации GM нужны новые кредиты на $9,1 млрд, и эта сумма может увеличиться до 16,6 млрд. долларов, если экономическая ситуация ухудшится.
И GM, и Chrysler вновь отвергли идею о банкротстве под государственным контролем.
“Все результаты исследований говорят о том, что банкротство будет иметь трагические последствия для продажи и выручки GM, — утверждается в плане реструктуризации компании, расписанном на 117 страниц. — Намного предпочтительнее будет процесс реструктуризации без объявления о банкротстве”.
В плане, представленном Chrysler, говорится о том, что ее ликвидация лишит американцев от 2 до 3 млн рабочих мест. “Это будет катастрофа для всей автомобильной отрасли”, — заявил гендиректор Chrysler Роберт Нарделли.
![]() ![]() ![]() ![]() |
Что скажете, Аноним?
17:00 07 февраля
16:30 07 февраля
16:00 07 февраля
15:50 07 февраля
15:40 07 февраля
15:30 07 февраля
15:20 07 февраля
15:05 07 февраля
[09:15 01 февраля]
[16:30 28 января]
[16:20 05 ноября]
[15:40 07 февраля]
[07:00 07 февраля]
[18:51 06 февраля]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.