Народные депутаты побоятся голосовать за новый законопроект “О концессии” в преддверии предвыборной гонки, поскольку в документ заложены крупные коррупционные схемы, которые сегодня прослеживаются в подготовке госпорта “Южный” к концессии, — считает политолог Алексей Якубин. По его словам, ситуация вокруг крупнейшего в Украине порта уже и так накалилась и в нее может вмешаться премьер-министр Владимир Гройсман.
“Мы вступаем в избирательную кампанию, а порты — чувствительная тема, как и тема большой приватизации. Если общественное внимание к этому законопроекту по концессии будет расти, в частности, к коррупционным рискам в нем, то парламентарии несколько раз подумают — есть ли вообще смысл его рассматривать в зале Рады. Тем более, что сейчас имидж того же министра инфраструктуры Владимира Омеляна не в лучшей форме после некоторых его очень противоречивых заявлений. Общественное доверие к нему под большим вопросом”, — подчеркнул эксперт.
По мнению Якубина то, что Мининфраструктуры подготовило ТЭО по концессии ГП МТП “Южный”, в котором предполагается ликвидация госпредприятия сразу же после передачи его в концессию, говорит о том, что кто-то пытается провернуть схему “теневой” приватизации, условия которой будут невыгодны для страны. Поскольку, после ликвидации госпредприятия, будет очень сложно вернуть в госсобственность имущество порта — причалы, землю, оборудование.
“Это очень странные вещи. Наши антикоррупционные органы должны заинтересоваться этим. Сейчас инфраструктура — таможня, порты в центре внимания антикоррупционных расследований. Неплохо бы услышать мнение премьера. Учитывая то, что Владимир Гройсман и министр инфраструктуры Владимир Омелян не в лучших отношениях, премьер может быть гораздо более придирчив и внимателен к инициативам главы МИУ. Гройсман может приостановить этот “ТЭО” тем более, если к нему присоединятся антикоррупционные органы, которые укажут на риски, связанные с попыткой раздать госсобственность”, — пояснил Якубин.
По словам эксперта Института мировой политики НАН Украины Всеволода Степанюка, ликвидировать госпредприятие после его передачи в концессию фактически означает, что госимущество, которое окажется в руках частной структуры, останется без контроля со стороны государства.
“Сложно сказать, для чего это делается. Технологически было бы удобнее, чтобы условия концессии контролировало госпредприятие, а не Фонд госимущества. Это не оправданный шаг — ликвидация госпредприятия. Кто-то должен контролировать, как выполняются условия концессии. ФГИУ не может заниматься оперативным управлением. Он не может юридически вернуть имущество обратно. То есть ликвидация “Южного” действительно может свидетельствовать о том, что это может быть схема “приватизации”. Возвращать обратно госсобственность, в принципе, не планируется”, — сказал эксперт.
Ранее СМИ сообщали о том, что новый законопроект “О концессии” выписан прежде всего под концессию глубоководного порта “Южный”. В частности, в законопроект заложена норма, которая предполагает автоматическую передачу в концессию активов госпредприятия тем, кто ранее ими пользовался. В ГП МТП “Южный” многие годы глубоководными причалами, землями и оборудованием госпредприятия пользуется компания “Портинвест” Рината Ахметова.
![]() ![]() ![]() ![]() |
Что скажете, Аноним?
13:10 24 февраля
13:00 24 февраля
12:10 24 февраля
12:00 24 февраля
11:30 24 февраля
11:00 24 февраля
10:30 24 февраля
[09:15 01 февраля]
[16:30 28 января]
[16:20 05 ноября]
[12:50 24 февраля]
[11:49 24 февраля]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.