Rambler's Top100
НОВОСТЬ

“Большое крадивництво” возвращается: возобновлено финансирование ремонта трассы на Кривой Рог за сотни миллионов гривен

[08:00 27 августа 2024 года ]

Служба восстановления и развития инфраструктуры в Днепропетровской области (входит в структуру Госагентства по восстановлению) возобновила финансирование ремонта автотрассы в Кривой Рог, остановленное после начала полномасштабного вторжения. Об этом пишут “Наши деньги” со ссылкой на данные в системе Prozorro.

Речь идет о трассе Н-23 Кропивницкий — Кривой Рог — Запорожье на участке км 140+056 — км 155+050. Ее ремонт начали в 2020 году в рамках программы “Большая стройка”.

До начала полномасштабного вторжения местная служба “Укравтодора” (впоследствии переименованного в Госагентство по восстановлению) заказала ее ремонт ООО “Онур Конструкцион Интернешнл” за 636 миллионов гривен. Но в 2021 году профинансировали работы всего на 120 млн. грн., и впоследствии финансирование заморозили.

Однако 19 августа 2024 года заказчик и подрядчик договорились о возобновлении финансирования ремонта этого участка. В частности, до конца года на это выделят 134 млн. грн. из спецфонда госбюджета, а на следующий год — еще 382 млн. грн.

Вместе с этим местная служба Госвосстановления заключила с “Онуром” еще одно соглашение, предусматривающее выделение дополнительных сотен миллионов гривен на этот же участок.

Речь идет о 223 млн грн на дополнительные работы, возникшие при выполнении предыдущих работ и стоят менее 50% от основного договора.

Оказалось, что когда “Онур” начал ремонт в 2021 году, проектом предполагалось использование неактивных шлаковых материалов в составе щебеночно-песчаной смеси С5 для устройства нижнего слоя основания дороги. Однако неактивный шлак якобы отсутствовал в регионе.

Затем “Онур” проделал работу с другим шлаком — активным доменным и устроил температурные швы из гранитного щебня через каждые 100 метров. Также “в связи с короткими сроками выполнения работ было принято решение выполнить дефрагментацию дорожного покрытия по виброрезонансной технологии”, говорится в обосновании закупки, утвержденной начальником Службы восстановления и развития инфраструктуры в Днепропетровской области Александром Коломийцевым.

Все документы по дополнительному соглашению были подписаны летом этого года после отставки Александра Кубракова с должности главы Мининфраструктуры и Мустафы Найема с должности главы Госвосстановления. Окончательно соглашение с “Онуром” утвердило и.о. руководителя Госагентства восстановления Роман Комендант.

Как сообщалось, ремонт этой трассы Н-23 фигурировал в скандале в 2021 году именно из-за доменных шлаков, которые планировали использовать для ремонта дороги. Тогда Владимир Кияшко, отец супруги президента Елены Зеленской занимался темой переработки промышленных отходов для дорожного покрытия.

Тогдашний глава “Укравтодора” Александр Кубраков осторожно относился к использованию активных доменных шлаков в ремонте дорог из-за технологических и экологических рисков.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.