Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Большая зарплата снижает мотивацию в работе

[13:15 24 января 2013 года ]

Бонусы и премии, на которых держится весь современный менеджмент, на самом деле не мотивируют работников. Это доказывают эксперименты, проведенные учеными в разных странах и при разных обстоятельствах. Об одном из таких опытов, например, рассказывает Даниел Пинк, автор книги Drive, которая посвящена мотивации, пишет UBR.

Четыре американских экономиста — два из Массачусетского технологического института (MIT), один из Университета Карнеги—Меллон и один из Чикагского Университета Чикаго — отправились в Индию, чтобы изучить эффект материальных стимулов на стремление работать усерднее (низкий уровень жизни страны позволял в ходе эксперимента создать серьезные экономические стимулы, не раздув бюджет исследования до сотен тысяч долларов).

Почти сотне участников предложили играть в игры: метать шары в мишень, разгадывать анаграммы, запоминать цифры и т.д. Одной группе за достижение хороших результатов предложили вознаграждение, равное дневному заработку, другой — двухнедельному, третьей — почти полугодовому.

“Можно ли было по размеру вознаграждения предсказать уровень эффективности? Да. Но не так, как можно было ожидать, — пишет Пинк. — Люди, которым предлагали бонусы среднего размера, показывали ничуть не лучшие результаты, чем те, кто получал маленькое вознаграждение”.

Ну а те, кто мог получить наибольшее вознаграждение, — то есть, развлекаясь, обеспечить себе нормальное по местным меркам существование на полгода вперед, — выступили и вовсе хуже всех.

“В восьми из девяти заданий, за выполнением которых мы следили в ходе трех экспериментов, более высокие стимулы приводили к ухудшению результатов”, — написали авторы исследования в докладе Федеральному резервному банку, по заказу которого оно и проводилось.

Можно ли проводить прямую аналогию между игровым призом и годовым бонусом за хорошую работу? Ученые считают, что в основе лежат одни и те же мотивационные механизмы.

Практически идентичные результаты, например, получили исследователи Марк Леппер и Дэвид Грин. В 1978-м они провели похожий эксперимент с детьми, который стал классикой в теории мотивации. Одним детям предлагали рисовать, мотивируя грамотой “Победитель игры”. Другим не предлагали, но вручали награды в конце занятия, если дети соглашались порисовать просто из интереса. Третьим просто предлагали порисовать — но никак не стимулировали.

Спустя две недели детям раздали листы и фломастеры. Дети второй и третьей группы рисовали с прежней увлеченностью. А вот в первой группе желающих порисовать оказалось значительно меньше, да и наскучило им такое занятие быстрее.

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.