Rambler's Top100
НОВОСТЬ

“АвтоКрАЗ” Константина Жеваго задолжал работникам почти 67 млн гривен и сидит без заказов

[10:30 09 марта 2021 года ]

Ситуация на одном из крупнейших в Украине автомобильных заводов ЗАО “АвтоКрАЗ” остается крайне тяжелой. Завод, принадлежащий Константину Жеваго, который находится в розыске и подозревается в отмывании денег и хищении 2,5 млрд грн, задолжал работникам 66,8 млн грн.

В то же время заместитель мэра Кременчуга Ольга Усанова заявила: на обращение о национализации получен ответ — пока это осуществить невозможно.

Следует напомнить, что Владимир Зеленский в марте 2020 назвал условие выхода из кризиса — выход Жеваго “на связь”, ибо “когда государство дает деньги предприятию, владелец которого находится в розыске, могут быть проблемы”.

На заводе подчеркивают, что “КрАЗ” остается экономически активным и может производить продукцию, а ликвидация предприятия-должника предназначалась. Однако появление заказов, судя по всему, виглядит довольно призрачным.

Еще несколько лет назад “КрАЗ” рассматривался, как единственный поставщик грузовиков в армию. В частности, согласно письму Министерства обороны Украины, завод имел заказы с 2013 года, но нарушал условия контрактов и не поставлял продукцию вовремя.

Например, “АвтоКрАЗ” имел контракт на седельные тягачи со сроком передачи до ноября 2020 года. Но на момент окончания контракта продукция не была сделана.

Также от кризиса на “КрАЗ” страдают и другие поставщики вооружения в украинской армии. В частности,на “Квант-Радиолокация” завершена работа над ключевыми составляющими новой мобильной РЛС “Минерал-У”, однако изготовить ее полностью невозможно из-за того, что она спроектирована на шасси “КрАЗ”, а завод его изготовил.

Под угрозой оказался и береговой ракетный комплекс “Нептун”, который расположен на том же “КрАЗ”. Теперь его переносят на новое шасси — от чешской компании Tatra, что требует времени и дополнительных затрат.

Несмотря на все, в Минобороны все же подтвердили готовность закупать технику от “КрАЗ”. Но при условии, что завод повысит качество и будет придерживаться сроков поставки.

В то же время местные власти Кременчуга отметила, что представитель “АвтоКрАЗ” даже не явился на заседание комиссии, которая рассматривала вопрос задолженности предприятия и путей выхода из кризиса.

В этой ситуации все более реалистичным становится выбор чешской Tatra в контексте перехода ВСУ на новые колесные платформы, которые отвечают требованиям стран-членов НАТО.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.