Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Андрей Веревский покупает зерновой терминал в России

[10:34 17 июля 2012 года ]

Группа компаний “Эфко” продает свои стивидорные активы в порту Тамань “дочке” Glencore — Международной зерновой компании (МЗК) и украинскому трейдеру Kernel. Об этом сообщили источники, близкие к продавцу, одному из покупателей, а также к претенденту на актив, передают “Ведомости”.

Сделка будет закрыта в ближайшее время, уточняет один из собеседников. Ее сумма не раскрывается. Перед продажей “Эфко” оценивала эти активы в 200-300 млн. долларов. Представители Glencore, Kernel и “Эфко” на вопросы не ответили. Представитель ФАС заявил, что о покупке терминала никто ходатайств не подавал. Ранее на актив также претендовали трейдер Louis Dreyfus и группа “Дело” Сергея Шишкарева.

По словам собеседников, МЗК и Kernel станут владельцами 100% в ООО “Зерновой терминальный комплекс “Тамань”, владеющем береговой инфраструктурой (мощности для хранения зерна, подъездные пути), и 49% в ЗАО”Зерновой терминальный комплекс “Тамань”, которому принадлежат причалы. Контроль в последнем нужен “Эфко”: структура управляет и причалами по перевалке растительного масла, а это профильный бизнес для российской аграрной компании, говорит один из собеседников.

Покупатели могли заключить с “Эфко” акционерное соглашение, по которому МЗК и Kernel могут договориться об управлении только активами по перевалке зерна, оставив перевалку масла контролирующему акционеру “Эфко”, полагает старший юрист Goltsblat PLP Антон Панченков. На вопрос, есть ли такое соглашение, представители “Эфко” и Glencore не ответили. Как МЗК и Kernel поделят доли в активах — тоже не ясно. Скорее всего, компании приобретают их через совместное предприятие, предположил гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов.

Проектная мощность терминала по перевалке зерна и масла в порту Тамань — 9 млн тонн в год, говорится в презентации “Эфко” для потенциальных покупателей. Но пока запущена только первая очередь — на 3,6 млн тонн. Больших инвестиций в расширение пропускной способности терминала в Тамани не требуется, говорит один из собеседников. Главная проблема, по его словам, в строительстве железнодорожных подходов к порту. Если планы по наращиванию мощности терминала реализуются, он может стать крупнейшим в России. Сейчас крупнейшие терминалы — НЗТ группы НМТП и НКХП Объединенной зерновой компании. Через них переваливается почти половина всего экспортного зерна — 5,7 млн тонн, по итогам 2011 г.

Ранее иностранные компании не проявляли интереса к перевалке зерна через российские порты, но из-за растущих экспортных цен на зерно российский рынок стал очень привлекательным для инвесторов, объясняет Безбородов. По его словам, почти все крупные зерновые трейдеры владеют элеваторами в России, логично, что им будет интересна и перевалка.

Glencore является крупнейшим сырьевым трейдеом мира. 

Kernel контролирует бизнесмен Андрей Веревский.
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.