Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Alitalia отметила свое банкротство рейсом в аэропорт Василия Хмельницкого и Юрия Иванющенко

[09:10 03 мая 2017 года ]

Крупнейшая итальянская авиакомпания Alitalia вернулась в Украину с регулярными рейсами. Первый рейс встречали во вторник, 2 мая, в международном аэропорту “Киев” (Жуляны). “Рейсы будут выполняться на ежедневной основе до 27 октября 2017 года. Из римского аэропорта “Фьюмичино” самолет будет вылетать в 23:00, из Жулян — в 5:00”, — сообщает 112.

На линии Alitalia будет курсировать самолет типа Airbus A320.

Напомним, Alitalia прекратила летать по маршруту Киев-Рим в 2014 году.

Alitalia — крупнейшая итальянская авиакомпания, на 49% принадлежит дубайскому перевозчику Etihad Airways (законодательство Евросоюза запрещает нерезиденту иметь контролирующую долю в авиакомпании), другие акционеры — итальянские банки, в том числе UniCredit и Intesa Sanpaolo, в 2016 г. перевезла 22,6 млн человек.

2 мая Alitalia подал заявление о несостоятельности, за это ранее в тот же день единогласно проголосовали акционеры авиакомпании, говорится в заявлении авиакомпании. Согласно итальянским законам правительство страны назначит управляющих, которые определят дальнейшую судьбу авиакомпании: реструктуризация бизнеса с возможной продажей части активов и сокращением сотрудников, продажа всей авиакомпании или ее ликвидация.

Период внешнего управления продлится полгода, в это время авиакомпания будет защищена от претензий кредиторов. Правительство предоставит ей кредит для обеспечения работы в этот период, Financial Times (FT) и Bloomberg сообщают, что он составит 500 млн евро. С антимонопольными органами Евросоюза уже прошли неформальные консультации на эту тему. Правительство Италии заявило, что не будет национализировать авиаперевозчика, пишет FT.

Еще весной акционеры разработали план реструктуризации бизнеса, который подразумевал вливание в перевозчика 2 млрд евро и сокращение 1600 сотрудников (из 12 500), но на прошлой неделе сотрудники проголосовали против плана. “Мы исчерпали все возможности сохранить платежеспособность”, — прокомментировала Alitalia на прошлой неделе итоги голосования (цитата по газете The Independent).

Впервые о банкротстве Alitalia объявила еще в 2008 году, 49% тогда принадлежали правительству Италии. Из банкротства она вышла в 2009 году, но продолжала терпеть убытки. Ее спасителем должна была стать Etihad, которая купила в 2014 году 49% итальянского перевозчика. Etihad занималась мировой экспансией, скупая авиакомпании по всему миру, и планировала вложить 1,76 млрд евро в Alitalia, чтобы сделать ее премиальным перевозчиком, напоминает Bloomberg. Но этой стратегии помешали лоукостеры, прежде всего Ryanair и EasyJet, напоминает агентство. Доля Alitalia на итальянском рынке авиаперевозок сократилась с 23% в 2007 г. до 18% в 2015 г., а лидер национального рынка теперь Ryanair (23% по итогам 2015 г., в 2007 г. было только 12%), приводит агентство расчеты Milan Bicocca University. Согласно им с момента выхода из первого банкротства Alitalia принесла почти 3 млрд евро убытков.

“Очевидно, что бизнесу [Alitalia] для выживания и развития требуется фундаментальная и глубокая реорганизация, без поддержки реструктуризации всеми акционерами мы не готовы инвестировать дальше”, — цитирует Bloomberg гендиректора Etihad Джеймса Хогана.

В случае продажи активов в ходе банкротства вырученные средства будут распределяться среди кредиторов компании, говорит партнер King & Spalding Илья Рачков. “Alitalia пройдет финансовое оздоровление и продолжит работать в том или ином виде”, — уверен гендиректор Infomost Борис Рыбак. В случае же продажи желающие всегда найдутся, добавляет он: крупная европейская авиакомпания, даже убыточная, привлекательна как имиджевая вещь, упрощенный доступ к Европарламенту и Еврокомиссии. Заинтересоваться активом могут, например, китайские, арабские фонды.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.