Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Кабмин утвердил концепцию развития авиапрома

[14:40 12 января 2009 года ]

Структурное реформирование авиационной промышленности Украины предполагается осуществить путем приватизации предприятий отрасли с привлечением иностранных инвестиций с учетом особенностей высокотехнологичной отрасли при сохранении государственного влияния государства на принятие стратегических решений.

Соответствующая концепция развития отрасли предусмотрена утвержденной распоряжением Кабинета министров Украины от 27 декабря 2008 года стратегии развития авиапрома до 2020 года.

Согласно опубликованному в понедельник на сайте правительства документу, дальнейшее развитие авиапрома Украины должно быть осуществлено “путем создания на базе предприятий отрасли совместно с иностранными партнерами конкурентоспособного комплекса украинского авиастроения”.

В соответствии с документом, приватизацию отрасли планируется провести в 2011-2015 годах после завершения до 2010 года акционирования и корпоратизации предприятий отрасли и создания на корпоративной основе хозяйственных объединений предприятий самолетостроения, двигателестроения, вертолетостроения, и предприятий, производящих бортовое и наземное радиоэлектронное оборудование, спутниковые системы связи, навигации и наблюдения.

Приоритетными проектами отрасли на этапе до 2010 года названы самолеты Ан-148, Ан-140, Ан-74 и их модификации, двигатели Д-27, Д-436-148, ТВ-3-117-СБМ1, вертолет КТ-112; на этапе до 2015 года — самолеты Ан-38, Ан-70, Ан-124, серийное производство двигателей Д-27, Д-18Т четвертой серии, АІ-450, АІ-222-25, ВК-2500, вертолет КТ-112 и его модификации.

В рамках третьего этапа концепции в 2016-2020 годах предусмотрен переход к разработке и внедрению новых типов авиационной техники и обеспечение динамичного роста их производства в рамках отечественных и международных проектов.

Согласно документу, финансовое обеспечение реализации стратегии на этапе до 2010 года осуществляется в рамках бюджетных ассигнований, на следующих этапах — за счет собственных средств предприятий, а также кредитов, инвестиций и других источников.

В числе мероприятий реализации стратегии названы, среди прочего, оптимизация структуры управления отраслью на рыночных условиях и внедрение эффективного механизма государственного регулирования деятельности ее субъектов, внедрение офсетных схем экспорта-импорта авиатехники, создание и обеспечение функционирования при участии государства эффективной системы продажи авиатехники в лизинг, организация современной системы послепродажной поддержки самолетов, разработка и внедрение системы государственного страхования инвестиционных и инновационных рисков в ходе создания новых типов авиационной техники.

В ноябре 2008 года правительство Украины переименовало созданный в марте 2007 года государственный авиастроительный концерн “Авиация Украины” в “Антонов” и сократило состав участников с 9 предприятий до четырех : АНТК им. Антонова, КиГАЗ “Авиант”, ГП “Завод 410 гражданской авиации” (все — Киев), ХГАПП.

Как сообщил агентству глава правления госконцерна, генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива, первоочередная задача, стоящая сегодня перед руководством госконцерна “Антонов” — это возобновление серийного производства и финансовое оздоровление авиазаводов, входящих в концерн. Как уточнил собеседник агентства, на сегодняшний день единственное эффективно работающее предприятие в составе госконцерна — это АНТК им. Антонова.

Согласно утвержденной в апреле 2008 года правительством новой редакции “Государственной комплексной программы развития авиационной промышленности Украины до 2010 года” объем госфинансирования авиапрома до 2010 года, как планируется, должен составить 1,67 млрд грн.

Как сообщил агентству “Интерфакс-Украина” министр промышленной политики Владимир Новицкий, интерес к авиастроительной отрасли Украины уже подтвердили российские, китайские, европейские инвесторы.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.