Судьба “Ижавто”, находящегося в процедуре банкротства с сентября 2009 г., наконец решилась. В присутствии премьера Владимира Путина Сбербанк, “АвтоВАЗ” и “Ростехнологии” (владеет 18,8% “АвтоВАЗа” и контролирует 25% “Ижавто”) подписали меморандум о развитии ижевского предприятия. Согласно документу “АвтоВАЗ” выкупит 100% акций Объединенной автомобильной группы (ОАГ, “дочка” “Сбербанк капитала”, арендующая мощности “Ижавто”), сообщил тольяттинский автозавод. Перед этим ОАГ приобретет имущественный комплекс у “Ижавто”; ижевский завод потратит вырученные средства на расчеты с кредиторами и объявит о ликвидации, рассказали “Ведомостям” сотрудник “Сбербанк капитала” и источник, близкий к “АвтоВАЗу”.
Долг ижевского предприятия равен 14,5 млрд руб., 9 млрд из них приходится на Сбербанк, остальное — на “Уралсиб”, “Ак барс”, Альфа-банк. Цену продажи имущества собеседники “Ведомостей” не называют. Но на расчеты со всеми кредиторами денег не хватит, предупредил президент Сбербанка Герман Греф. Цена будет в несколько раз ниже долга “Ижавто”, знает один из собеседников “Ведомостей”. Директор по внешним связям “АвтоВАЗа” Игорь Буренков, его коллеги из “Альфы” и “Уралсиба” отказались комментировать это.
До кризиса “Ижавто” собирал Lada-2104, собственный фургон на базе этой модели, а также Kia Sorento и Kia Spectra. Однако в мае 2009 г. Kia и “АвтоВАЗ” отказались поставлять заводу машинокомплекты из-за долгов, и тот остановил производство. С тех пор переговоры о спасении “Ижавто” велись с несколькими компаниями, включая “Автотор” и альянс Hyundai-Kia (см. врез).
Об интересе “АвтоВАЗа” к “Ижавто” стало известно в ноябре, когда альянс Renault-Nissan (совладелец тольяттинского завода) объявил, что к 2016 г. должен продавать в России 1,6 млн автомобилей, для чего ему необходимы дополнительные мощности. Переговоры о выкупе активов “Ижавто” велись с середины ноября, говорит источник, близкий к “АвтоВАЗу”.
Покупка “Ижавто” позволит “АвтоВАЗу” быстрее закончить модернизацию: сейчас она идет на одной из трех ниток главного конвейера; обновить еще две при нынешнем объеме производства проблематично, объясняет он. На “Ижавто” планируется перенести сначала производство “классики”, затем Lada Samara, что позволит высвободить мощности на тольяттинской площадке. Однако для этого “АвтоВАЗу” придется инвестировать в модернизацию линий самого “Ижавто” еще 7 млрд руб., семилетний кредит на это готов выдать Сбербанк, заявил Греф.
В дальнейшем на “Ижавто” планируется выпускать модели не только “АвтоВАЗа”, но и альянса Renault-Nissan, а мощность его производства в 2014 г. составит 300 000 авто (против 126 000 в 2011 г.), объявил Путин. Покупка мощностей “Ижавто” не означает отказа от планов альянса построить завод на Дальнем Востоке, уверяют Буренков и представитель Renault-Nissan. Какие модели альянса будут выпускаться в Ижевске, они не говорят.
Корею не обидят
Hyundai и Kia планировали выпускать на “Ижавто” легковые модели Kia и коммерческую технику Hyundai. Но корейские компании хотели заключить соглашение о промсборке на нынешних правилах, против чего выступал Минпромторг. “Хочу сказать спасибо нашим корейским партнерам. Они не останутся внакладе, им будет предложена альтернатива”, — пообещал Греф (цитата по “Интерфаксу”).
Алексей НЕПОМНЯЩИЙ
Что скажете, Аноним?
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
[11:40 26 ноября]
18:00 26 ноября
17:50 26 ноября
17:40 26 ноября
17:30 26 ноября
17:15 26 ноября
17:00 26 ноября
16:45 26 ноября
16:00 26 ноября
15:40 26 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.