Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Залізниця” получила на вагоны

[11:02 21 января 2009 года ] [ Экономические известия, №8, 21 января 2009 ]

“Укрзалізниця” получила первый в этом году кредит от ЕБРР.

То, на сколько рационально будут использованы средства международной организации, зависит от цен на подвижной состав, предложенных вагоностроительными предприятиями.

Вчера директор департамента Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) по вопросам инфраструктуры Томас Майер подписал договор о предоставлении Госадминистрации железнодорожного транспорта кредита в размере 62,5 млн долл . УЗ получает кредит сроком на 10 лет с процентной ставкой LIBOR + 6% с отсрочкой платежей на три года. “Учитывая то, что доступ к рынку долга в данный момент затруднен, и то, что кредит предоставлен международной организацией, условия договора можно назвать достаточно выгодными”, — отметил экономист ИК Concorde Capital Андрей Пархоменко. Большая часть данных средств будет направлена на закупку грузовых полувагонов для Донецкой железной дороги в рамках программы обновления подвижного состава. Общая стоимость этой программы составляет 441 млн долл . Как отметил господин Майер во время подписания договора, проект направлен на обновление старого подвижного состава УЗ, который стал критическим “узким местом” транспортной системы страны. Напомним, что выделение средств было одобрено советом директоров ЕБРР в ноябре 2008 г. Общая сумма кредитов, полученных “Укрзалізницею” от ЕБРР с 1999 г., составляет около 240 млн долл .

С учетом стоимости полувагона на декабрь прошлого года — 397-408 тыс. грн. — кредитных средств будет достаточно, чтобы пополнить парк Донецкой железной дороги на 1 тыс. полувагонов. Отметим, что в 2007-2008 гг. было закуплено соответственно 800 и 842 единиц подвижного состава. Всего в 2009 г. УЗ планирует израсходовать около 147 млн долл . на приобретение 2,5 тыс. полувагонов. Как сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и связи, железные дороги уже приступили к проведению соответствующих тендерных процедур. Главной финансовой проблемой УЗ, по мнению главы аналитической группы украинской компании “Менеджмент Консалтинг Групп” Дмитрия Подтуркина, все еще является отсутствие финансового плана. “Сейчас многое зависит от того, как металлурги отреагируют на цены на газ, как заработает внутренний рынок — без этого невозможно что-либо прогнозировать. Ввиду нынешней цены на литье, сейчас речь идет о трех пятилетних контрактах, которые вагоностроители хотели бы получить от металлургов. В свою очередь, это делает сталеваров более податливыми и лояльными в вопросе ценообразования на свою продукцию”, — отметил эксперт.

По словам сотрудника Донецкой железной дороги, в Украине полувагоны, как правило, поставляют четыре производителя: ОАО “Крюковский вагоностроительный завод”, Попаснянский и Дарницкий вагоноремонтные заводы и ГП “Укрспецвагон”. Также в тендерах могут поучаствовать и российские вагоностроители. Однако, как заявляют эксперты, РЖД разместила очень большие заказы на подвижной состав у своих производителей, что зачастую вынуждает их отказываться от участия в подобных конкурсах.

Роман ИВАНОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.