Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Инвестиционные мосты

[08:20 10 февраля 2006 года ] [ ИнвестГазета, №5 (533) ]

Украинские власти взяли курс на привлечение частных инвестиций в транспортную отрасль. Основные направления новой политики были обнародованы на состоявшемся на прошлой неделе инвестиционном совете при Минтранссвязи.

В ходе совета министерство презентовало наиболее крупные проекты в сфере транспорта и обозначило основные пути развития транспортной отрасли. А именно — курс на приватизацию через несколько лет портов и госактивов в авиационной отрасли.

За последних пять лет в развитие транспорта инвестировано около 30 млрд. грн. (или 6 млрд. долларов). Тем не менее основная доля вкладываемых инвестиций приходится на собственные средства транспортных предприятий. Теперь же правительство стремится к тому, чтобы источником развития транспорта стали частные инвестиции.

Не секрет, что одной из ключевых проблем в привлечении иностранных инвестиций в транспортный комплекс Украины остается неопределенность в вопросах собственности и отсутствие законодательной базы, защищающей инвестора. В своем докладе министр транспорта и связи Виктор Бондарь сделал особый акцент на том, что рынок транспортных услуг должен быть максимально либерализирован, и государство должно свести к минимуму свое вмешательство в хозяйственную деятельность предприятий. Также участникам рынка необходимо предоставить равные условия, без каких-либо преференций для отдельных субъектов.

В связи с заявленными подходами многие сегменты отрасли ожидает структурная реорганизация. По словам руководства Минтранссвязи, в течение 2-3 лет правительство намерено осуществить корпорати-зацию украинской железной дороги. По словам Виктора Бондаря, железную дорогу необходимо преобразовать в большое хозяйственное общество, которое бы работало на принципах частного капитала. Тем не менее железная дорога будет оставаться полностью государственной. Что касается авиации, то одной из главных задач остается создание украинского флагманского перевозчика (на основе крупнейших игроков рынка). В случае создания флагмана, правительство намерено через 5-6 лет, выведя на фондовый рынок свой пакет акций, продать его стратегическому инвестору (крупной международной авиакомпании). Также в течение 3-4 лет правительство готово передать “в управление, аренду или приватизировать” (сама форма такой передачи или продажи должна еще быть закреплена законодательно) украинские порты. За государством будут оставаться функции морской администрации: руководство и управление вопросами экологии, санитарии, пограничного и таможенного контроля.

Железная дорога

Приоритетами данного сегмента транспортной отрасли являются обновление подвижного состава и электрификация железных дорог. Комплексная программа обновления подвижного состава на 2006-2010 годы предполагает финансирование в размере 22 млрд. грн. При этом у “Укрзализныци” существует возможность направлять 50% собственных средств на инвестиционные проекты.

По словам заместителя генерального директора “Укрзализныци” Анатолия Лашко, до настоящего времени ж/д транспорт обеспечивал потребности населения в перевозках за счет излишка созданных ранее технических мощностей, но теперь ресурсы исчерпаны. Начиная с 1991 года, инвентарный парк сократился на 30% по причине вывода из эксплуатации, и недостаточного финансирования на покупку нового. “Если темпы прироста ВВП в 2006 году превысят 5%, подвижного состава не хватит”, — сказал Анатолий Лашко. В этой связи с 2006 года начато обновление парка. На модернизацию всех видов подвижного состава за последние два года направлено около 1 млрд. грн., а на финансирование новых отечественных разработок подвижного состава и закупку опытных образцов — 1,2 млрд. грн. собственных средств.

В 2006 году “Укрзализныцей” запланировано привлечь инвестиции на сумму 2,9 млрд. грн., чтобы закупить 5 тыс. грузовых вагонов (1175 млн. гривен), 156 пассажирских вагонов (644 млн.), 25 электровозов (416 млн.), 15 дизель-поездов (684 млн.). Наиболее приемлемой формой отношений для “Укрзализныци” является финансовый лизинг.

Электрическая тяга является в шесть раз более экономным способом перевозок, чем перевозки тепловозами. На данный момент электрифицировано 42% от общей протяженности путей. Предложенный инвестиционный проект электрификации части железных дорог Люботин — Користовка и Долинское — Джанкой оценивается в $260 млн. В 2006 году предполагается электрифицировать 147 км путей, до 2008-го — 875 км.

Авиационный транспорт

Для авиационного транспорта важна адаптация европейских норм и стандартов и совершенствование национального законодательства в этом направлении. Главными приоритетами развития авиации Украины, по словам заместителя главы “Госавиаслужбы” Александра Давыдова, являются: создание национальной системы управления безопасностью полетов; реализация договора о сотрудничестве в гражданской авиации между Украиной и ЕС и подписание полномасштабного договора с ЕС по вопросам авиационного транспорта; возрождение национальной системы подготовки летных кадров, создание системы поддержки летной пригодности воздушных судов; создание системы взаиморасчетов между отечественными перевозчиками; обновление авиационного парка.

Для Украины важно обеспечить свое членство в Объединенных авиационных властях (организация, регулирующая международные правила авиаперевозок), для чего утверждена отраслевая программа по внедрению общих авиационных требований (JAR) в Украине.

Другой важной целью является модернизация украинских аэропортов. Кроме реализуемого проекта превращения аэропорта “Борисполь” в международный транзитный узел, в ближайшие три года в авиационной отрасли планируется провести реконструкцию шести региональных аэропортов: Одесса, Харьков, Днепропетровск, Донецк, Львов, Симферополь.

Более мелкие аэропорты Минтранссвязи и Госавиаслужба намерены передавать в управление частным компаниям.

Морской транспорт

Министр транспорта Виктор Бондарь прогнозирует, что частные инвестиции в морскую отрасль будут оцениваться в сотни миллионов долларов. Однако в связи со сменой объемов внешних и транзитных грузов стоит задача перепрофилирования существующих и строительства новых перегрузочных комплексов. “На современном этапе контейнерные перевозки становятся генеральным направлением развития системы перевозки грузов, — сказал директор “Укрморречфлота” Андрей Кушниренко. Прогнозируемый контейнерный поток морских портов Украины до 2015 года может составить 2,8 млн. TEU.

С целью увеличения пропускной способности контейнерных терминалов и повышения интенсивности обработки судов-контейнеровозов на сегодня в Одесском, Ильичевском портах разработаны комплексные программы, которые предусматривают решение проблем развития действующих контейнерных терминалов путем привлечения средств частных инвесторов и кредита ЕБРР.

Первоочередными инвестиционными проектами в отрасли являются поэтапное развитие контейнерного терминала в Ильичевском порту, строительство терминала в порту “Южный”, расширение перевалки грузов в Белгород-Днестровском порту, строительство перегрузочного комплекса в Бердянском порту, инвестиционные проекты в Одесском морском торговом порту.

Дорожное хозяйство

Приоритетом дорожного хозяйства Украины было и остается проведение модернизации дорог, которые являются составной частью транспортных коридоров. Протяженность международных транспортных коридоров, которые проходят по территории Украины, составляет более 4 тыс. км. Завершить работу по реконструкции данных в “Укравтодоре” планируют через 3-4 года.

Стратегия привлечения инвестиций в дорожное хозяйство заключается в том, чтобы предоставлять концессии на строительство дорог, сказал руководитель “Укравтодора” Вадим Гурджос. Прежде всего это строительство дорог Львов — Краковец, Львов — Броды, Киев — Винница и дороги от Харькова до границы с Россией.

Другим направлением является привлечение кредитов международных финансовых организаций. В 2006 году, согласно договору с ЕБРР, будут продолжены работы по ремонту дороги Чоп — Львов — Киев, и начата реконструкция участков Стрый — Львов и Львов — Броды. Полностью завершить реконструкцию дороги Чоп — Киев планируется до 2010 года.

По словам Вадима Гурджоса, в 2006 году “Укравтодор” планирует привлечь международных кредитов на сумму 300 млн. евро. В течение следующих 5 лет планируется освоить около 1 млрд. евро.

Константин ШЕВЧЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.