Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“АвтоВАЗ” заехал в тупик

[16:08 12 февраля 2009 года ] [ РОСБАЛТ, 12 февраля 2009 ]

“АвтоВАЗ” лихорадит.

Автогигант так и не смог восстановить производство после новогодних праздников даже в усеченном варианте.

Поставщики отказываются отгружать комплектующие под векселя, поэтому с конвейера выходят недоукомплектованные машины. Эксперты полагают, что если в Тольятти не найдут денег для поставщиков, то придется расплачиваться готовой продукцией. Таким образом, в экономику могут вернуться давно забытые бартерные схемы, а цены на “Жигули” упадут.

“АвтоВАЗ” обнародовал радужные результаты за 2008 год и не менее оптимистичные прогнозы на 2009-й. По данным пресс-службы тольяттинского завода, объемы реализации более чем в 2,5 раза превысили показатели конкурентов. В частности, “АвтоВАЗ” заявляет о 24% доле бренда Lada на отечественном рынке в 2008 году (622,2 тыс. шт.). По итогам января 2009 года, в России было продано около 29 тыс. автомобилей Lada (снижение продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составляет 38%).

Генеральный директор ООО “ФинЭкспертиза-Консалтинг” Дмитрий Шустерняк считает, что “АвтоВАЗ” давно не впереди планеты всей и в последние годы существенно потерял долю российского рынка”. По его словам, нераспроданные остатки на складах предприятия составляют на сегодняшний день около 100 тыс. автомобилей.

Слова эксперта косвенно подтверждаются тем, что предприятие проводит распродажу автомобилей со значительным дисконтом. Согласно данным, опубликованным на портале “АвтоВАЗа”, специальное предложение распространяется на весь модельный ряд Lada 2008 и 2009 годов выпуска. Что касается текущих цен и стоимости автомобиля со скидкой, то ситуация складывается не в пользу дилеров. Например, при действующей цене в 342 тыс. руб. на Lada Priora “люкс”, эту же модель в аналогичной комплектации, но 2008 года можно купить за 330 тыс. руб. (разница в 12 тыс.). Автомобили семейства Lada Kalina по акции и вовсе стоят на 15 тыс. руб. дешевле.

В рамках антикризисной программы предприятию намерено помочь государство, выделив 12 млрд руб. на закупки вазовской продукции для органов исполнительной власти и силовиков. “Но и это не спасет завод, так как на эти деньги можно приобрести всего около 40 тыс. автомобилей”, — отмечает Шустерняк. При этом на складах останутся “пылиться” 60 тыс. машин, собранных в 2008 году.

Тем не менее, имея внушительные товарные запасы, завод все же решил и дальше работать “на склад”. Однако и процесс сборки для автогиганта проблематичен. Многие партнеры автозавода отказались поставлять “АвтоВАЗу” комплектующие, так как предприятие предлагает взамен готовой продукции векселя. Поэтому автогиганту приходится выпускать с конвейера недоукомплектованные машины.

ОАО “Балаковрезинотехника” 9 февраля приостановило поставки “АвтоВАЗу” до погашения задолженности в размере 500 млн руб. Из-за аналогичных причин Европейская подшипниковая корпорация (ЕПК) к концу февраля может также прекратить поставки автогиганту. Об этом заявил генеральный директор ОАО “Управляющая компания ЕПК” Александр Копецкий. По его словам, учитывая, что “автозавод за последние три месяца не перечислил ЕПК ни копейки, корпорация не имеет возможности закупить металл и трубную заготовку под вазовский подшипник — металлурги, в свою очередь, выставляют сегодня очень жесткие условия по оплате”.

“Предложение со стороны “АвтоВАЗа” работать по вексельной схеме (30% деньгами, 70% векселями предприятия и его аффилированных банков со сроком погашения 6 месяцев) нас в корне не устраивает. Мы неоднократно встречались с руководством автозавода и предлагали им различные варианты по оплате, в том числе реструктуризацию долгов 2008 года, оплату с рассрочкой”, — отметил Копецкий. Он добавил, что “АвтоВАЗ” в ультимативной форме настаивает только на вексельной схеме и ни на какие компромиссы не идет.

Если ситуация будет и дальше так развиваться, “АвтоВАЗу” придется рассчитываться с поставщиками с помощью бартерных схем. “Что касается расчетов с поставщиками, то, скорее всего, придется менять запчасти на уже готовые автомобили. Запчасти будут поступать на завод с наценкой, а поставщики будут реализовывать их по сниженным ценам”, — считает Дмитрий Шустерняк. Это, по мнению эксперта, убьет и без того слабую дилерскую сеть предприятия, так как поставщики будут вынуждены сбывать полученные бартером машины по сниженным ценам, чтобы выручить хоть какие-то деньги. Дилеры в таких условиях конкурировать не смогут, полагает аналитик.

В целом, для исправления ситуации “АвтоВАЗу” необходимо оптимизировать структуру производства, сделать ее более эффективной и навести порядок на заводе. “А сделать это не удавалось еще никому”, — заключил Дмитрий Шустерняк.

Сергей КОВАЛЬЧЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.