Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

РЖД борются с ФАС

[11:41 11 марта 2008 года ] [ РБК daily, 11 марта 2008 ]

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) с полугодовым опозданием пытается доказать, что создание грузовой “дочки” РЖД — Первой грузовой компании (ПГК) — не обеспечивает конкуренции на рынке.

Сейчас РЖД борются за отмену предписания, по которому, в частности, ПГК предписано работать с теми же ставками, которые установлены для РЖД. По мнению юристов, у РЖД есть неплохие шансы отстоять свои позиции.

ОАО “Первая грузовая компания” — 100-процентная “дочка” ОАО “Российские железные дороги” (РЖД), начавшая работу в конце прошлого года. Планируется, что РЖД поэтапно передадут компании до конца 2009 года 200 250 вагонов. Предполагалось, что, находясь под управлением РЖД, вагоны ПГК будут использоваться на условиях общего парка. Но на прошлой неделе ФАС выдала РЖД предписание в связи с созданием ПГК о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

В минувшую пятницу РЖД направили в ФАС письмо с просьбой рассмотреть возможность отмены решения и предписания к компании в связи с созданием ПГК. В соответствии с законом “О защите конкуренции”, говорится в письме, создание ПГК не требует получения предварительного согласия ФАС. РЖД добровольно проинформировали ФАС о создании ПГК, но никаких замечаний не получили. Однако более полугода спустя РЖД и ПГК получили решение ФАС о выдаче предписания.

По мнению РЖД, решение ФАС вынесено с нарушением порядка, предусмотренного законом “О защите конкуренции”, поскольку отсутствуют основания для вынесения решения (оно должно быть вынесено по результатам рассмотрения ходатайства или уведомления), а также пропущены сроки, установленные для его вынесения.

Кроме того, ряд требований, изложенных в предписании, железнодорожники считают не соответствующим законодательству. Так, РЖД не согласны с требованием о том, что при поступлении заявок на перевозку грузов и при отсутствии собственных вагонов нужно обеспечить использование вагонов ПГК на условиях, установленных для вагонов перевозчика. “Принцип публичности договора перевозки означает обязанность перевозчика обеспечить равный подход ко всем клиентам, а не необходимость выполнить все без исключения заявки на перевозку, — говорится в письме РЖД. — Отсутствие вагонов для перевозки является примером обоснованного отсутствия технических возможностей осуществления перевозки”.

Но самое интересное в документе, отмены которого требует госмонополия РЖД и ПГК, предписание сохранять для пользователей услуг ставки, установленные для РЖД и регулируемые государст­вом. Тарифы, по которым работают РЖД, определяет Федеральная служба по тарифам. При том, что именно для конкуренции на равных с частными операторами, которые сами устанавливают стои­мость перевозки, РЖД и создает дочерние компании.

По мнению опрошенных юристов, сложно сказать, законны ли требования ФАС. “Адекватны — да, но законны ли в полной мере — вопрос детального анализа, — сказал РБК daily директор группы крупных проектов юридической фирмы “Вегас-Лекс” Юрий Борисенко. — В частности, при исполнении ПГК по агентскому договору с РЖД функций перевозчика и собственника инфраструктуры компаниям предписано сохранять для пользователей услуг ставки, установленные для РЖД и регулируемые государством. Но разве ПГК, как другие участники рынка, не может устанавливать цены самостоятельно?” По мнению эксперта, вполне законны и возражения РЖД, касающиеся свободы договора: ПГК не обязана перевозить больше, чем может. Причем, по мнению г-на Борисенко, по ряду пунктов у РЖД есть неплохие шансы отстоять свои позиции.

Евгения ГАВРИЛЮК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.