Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Элегантно и экологично

[15:56 29 июня 2008 года ] [ Зеркало недели, №23, 28 июня - 4 июля 2008 ]

В то время как Украина переживает автомобильный бум, в Америке и Европе больше интересуются не столько увеличением продаж...

...сколько возрастанием интереса (и соответственно продаж) к транспорту, использующему альтернативное топливо. В Украину везут бензиновые и дизельные автомобили — Америка стремится пересесть на электромобили. А купить автомобиль будущего можно уже сейчас, по цене 98 тыс. долл. (цена для США).

Компания Tesla Motors создала и продает Tesla Roadster. Это уникальный электромобиль. Среди инвесторов компании, находящейся, кстати, в небезызвестной Силиконовой долине, значатся основатели компании Google (всемирно известная поисковая система) и первый президент аукциона eBay (интернет-онлайн-аукцион). В списке жаждущих заполучить электромобиль среди первых — губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер (к слову, рьяно отстаивающий самый “зеленый” штат).

Чем же хорош этот электромобиль? Во-первых, он работает исключительно на электричестве (никаких гибридных двигателей, никакого сжатого водорода — только аккумуляторы и электричество). Во-вторых, обладает отличными спортивными характеристиками — 300 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч за четыре секунды (без переключения скоростей), дальность поездки — 356 км на “батарейке”. Стоимость проезда составляет меньше цента за километр. Эту цену обеспечивает двигатель с КПД около 90%.

Стратегия компании Tesla Motors заключается в покорении рынка “сверху-вниз”. Сначала выход на рынок с hi-end-овой моделью скоростного родстера, который с удовольствием купят те, у кого есть деньги. На 2009 год запланирован выход на рынок семейного автомобиля, четырехдверного седана, с расчетной стоимостью вдвое ниже, нежели цена родстера, третья модель планируется еще более доступной. В будущем году 250 экземпляров Tesla Roadster будут поставлены на европейский рынок, разумеется, по европейской цене в 99 тыс. евро. Но старушке Европе не привыкать — технологические “штучки”, приходящие в Европу из США, обычно оцениваются в такую же сумму в цифрах, вот только денежный знак — евро.

Конечно, сейчас нельзя говорить о том, что в ближайшие несколько лет тесламобили вытеснят или полностью заменят автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Произойдет это не так быстро. Но процесс уже начался и его вряд ли удастся остановить. Цены на нефть продолжают расти, тенденции к их снижению пока не наблюдается. Американцы — народ расчетливый и, в отличие от нас, экономный. При правильном подходе к делу — обустройство множества станций подзарядки аккумуляторов как в штате-прародителе Калифорния, так и по всей стране в сочетании с массированной рекламой, налоговыми льготами и лич­ным примером первых лиц — Америка пересядет на электромобили. А за ними и другие страны (Дания и Израиль уже воплощают в жизнь проект Better Place при участии концерна Renault и Nissan).

Неожиданно порадовали всех японцы, точнее, японская компания Genepax, заявившая о создании автомобиля “на воде”. Двигатель Water Energy System сходен с двигателями водородного типа и может работать на любой воде (пресной, соленой, грязной, дожде­вой). При помощи химической реакции выделяется водород, который и используется в качестве движущей силы. Разработ­чики обещают отсутствие вредных выбросов в атмосферу. REVA, сверхкомпактный автомобиль, оснащенный таким двигателем, смог разогнаться до 80 км/ч. Литра воды хватило на 80 км пробега. На данный момент компания озабочена получением патента на свое изобретение. На­сколько будет безвредной для экологии “химическая реакция” получения водорода — пока неизвестно. Однако при себестоимости такого двигателя на уровне 18 тыс. долл. (а при массовом производстве цену можно снизить почти вдвое) он вполне подойдет в качестве генератора для электромобиля (того же Tesla). А если автомобили перейдут на “водяное” топливо, то, вероятно, на Ближнем Востоке наконец-то наступит мир...

К слову, все автомобили мира вносят свою 20-процентную лепту во всемирный “запас” CO2. Пере­ход на электромобили положительно скажется на состоянии атмосферы. При этом не стоит забывать, что технологии производства аккумуляторов и тех же солнечных батарей не настолько “чистые”, как хотелось бы. Но это пока. Прогресс не стоит на месте, главное — первые шаги уже сделаны. А нефть... Нефть нам пригодится не только для двигателей.

Владислав СУРНИН

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.