Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Металлургам не повысят проезд

Минтранссвязи приняло решение повременить с повышением тарифов на услуги “Укрзалізниці” (УЗ) для предприятий горнопромышленного комплекса (ГПК) Украины до конца октября.

Руководство УЗ надеется на ответный жест со стороны металлургов.

Напомним, что с 1 октября с. г. Госадминистрацией железнодорожного транспорта был запланирован очередной этап индексации тарифов на грузовые перевозки. Новые цены, как и предполагалось, вступили в силу, однако без изменений осталась стоимость транспортировки железной руды и кокса — на всех видах сообщений, а также известняка для флюсования и готовой продукции предприятий ГПК — внутри страны. “Это не значит, что министерство будет менять приказ о повышении тарифов с 1 октября, он остается в силе. Речь идет о временной мере, направленной на то, чтобы хоть как-то облегчить участь нашим стратегическим партнерам”, — сообщил вчера на брифинге директор департамента железнодорожного транспорта Минтранссвязи Михаил Макаренко. Отметим, что, согласно новым тарифам, стоимость грузовых перевозок на железной дороге в среднем увеличивается на 9,65%.

Для национального монополиста подобные дисконты очень некстати. По подсчетам специалистов, за скидку на перевозки, предоставленную предприятиям ГПК в сентябре, “Укрзалізниця” не получила дохода в размере 20,3 млн. грн., а замораживание цен для металлургов в октябре повлечет за собой убыток в размере около 70 млн. грн. Как ранее сообщали “і”, тарифные ставки на перевозку кокса, руды и флюсов в сентябре были снижены на 10%. “Мы, как госструктура, намерены обратиться в Кабинет министров с просьбой скорректировать финансовый план на суммы недополученных доходов”, — заявил заместитель гендиректора “Укрзалізниці” Виктор Чорный. “В первую очередь, инициированное повышение тарифов связано с наводнением, нанесшим Львовской железной дороге убытки в размере 600 млн. грн. Во-вторых, у “Укрзалізниці” в последнее время наблюдается отток профессиональных кадров, так что мы были вынуждены повысить заработную плату для сотрудников”, — добавил господин Макаренко.

В то же время руководство УЗ ожидает встречных шагов со стороны металлургов, в первую очередь, в рассмотрении вопроса о возможном снижении цен на металлургическую продукцию на внутреннем рынке до 30%. “Согласно поручению Кабмина, Минпромполитики должно провести работу с металлургами по стоимости их продукции на внутреннем рынке. Но на данный момент никаких уступок нет”,— отметил Виктор Чорный.

“Железная дорога не доберет значительное количество средств. Тем более что украинские тарифы и так самые низкие в СНГ, а металлопродукция для “Укрзалізниці” подорожала гораздо больше, чем тарифы”, — комментирует положение дел руководитель аналитической группы “Менеджмент консалтинг групп” Дмитрий Подтуркин. Глава Центра политического и экономического анализа Александр Кава считает, что дело в сильном лобби: “Металлургия — это 25% промышленного производства и 42% экспорта”.

Роман ИВАНОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.