Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

IPO на колесах

[11:06 28 марта 2005 года ] [ Ведомости, №53 (1335) ]

Мода на публичное размещение акций докатилась до российского автопрома. Основной владелец “Северсталь-Авто” Алексей Мордашов продаст на российских биржах 30% акций из своего пакета.

Половину вырученного он обещает отдать компании, а остальное, думают эксперты, потратит на свои проекты, такие как горнолыжный курорт под Питером.

Владелец “Северстали” Алексей Мордашов заинтересовался автопромом в 2000 году. Тогда у меткомбината появились акции УАЗа, а год спустя — ЗМЗ. “Северсталь-Авто” был создан в 2002 году для управления этими двумя активами. Мордашов стал лоббировать, чтобы власти закрыли российский рынок для дешевых иномарок с помощью пошлин, а параллельно искал иностранных партнеров. В итоге в начале года таковой у “Северсталь-Авто” наконец появился — корейская SsangYong Motor. Осенью по ее лицензии “Северсталь-Авто” начнет собирать в России внедорожники Rexton. Но и с “УАЗами” дела идут неплохо. В 2004 году по рентабельности “Северсталь-Авто” догнала японскую Toyota. “Мы будем еще очень долго делать этот предельно простой и недорогой внедорожник”, — обещал Мордашов в одном из интервью.

Теперь он решил капитализировать свои достижения в автопроме. В пятницу “Северсталь-Авто” объявила, что до конца июня Newdeal Investments, бенефициаром которой является магнат, продаст инвесторам 30% акций (8 940 047 шт.). Бумаги будут торговаться на РТС и ММВБ, где компания проходит листинг. Акции размещаются по правилу S закона США “О ценных бумагах” и не предназначены американским инвесторам.

“Мы считаем, что компания недооценена, и хотим повысить ее капитализацию. Кроме того, нужны деньги на новые проекты”, — объясняет источник, близкий к “Северстали”. Вскоре после размещения часть денег вернется в “Северсталь-Авто”. Компания обещает закончить допэмиссию 4 470 000 акций (около 15% нынешнего уставного капитала), зарегистрированную ФСФР еще 13 января. Как пояснил финансовый директор компании Николай Соболев, Newdeal Investments потратит на эти цели половину суммы от продажи 30% акций “Северсталь-Авто”. В итоге под контролем Мордашова останется не более 64%. Источник, знакомый с планами холдинга, добавляет, что бизнесмен купит акции по той же цене, что и инвесторы. “Все будет по-честному. Мордашов на разнице не заработает”, — утверждает он. В Deutsche UFG (ведущий организатор размещения), “Тройке Диалог” (менеджер книги заявок) и “Северсталь-групп” от комментариев отказались.

Российские компании одна за другой идут на биржи. Месяц назад IPO в Лондоне провела АФК “Система”, а в 2004 году в России акции разместили “Седьмой континент”, “Калина” и “Иркут”. Среди автопроизводителей “Северсталь-Авто” оказалась первой. “Мы тоже планируем IPO в России, возможно, в 2006-2007 годах, потом выйдем на Запад”, — обещает представитель “Руспромавто” Владимир Торин. “АвтоВАЗ”, производящий более 50% российских автомобилей, может похвастаться лишь менее 1% акций, торгующихся в Европе на внебиржевых площадках в виде GDR. В компании от комментариев отказались.

По мнению аналитиков, Мордашов заработает на размещении сравнительно немного. Кирилл Чуйко из “УралСиба” оценивает всю компанию в 536 млн. долларов, или 18 долларов за акцию, аналитик Альфа-банка Максим Матвеев — в 500 млн. долларов. По прогнозу обоих, от размещения удастся выручить 130-150 млн. долларов. Из них Мордашов получит 65-75 млн. долларов, и та же сумма пойдет на проекты “Северсталь-Авто”. “Деньги нужны на раскрутку новых моделей — UAZ Patriot и Rexton и создание новой дилерской сети”, — считает Чуйко. А Матвеев полагает, что следующий шаг “Северсталь-Авто” — размещение GDR.

Вместе с дивидендами “Северстали” и суммой за пакет в “Северсталь-Авто” Мордашов за год получит около 300 млн. долларов, подсчитал аналитик “Метрополя” Денис Нуштаев. По его мнению, часть этой суммы может пойти на личные проекты магната, не связанные с основным бизнесом. Источник в “Северсталь-групп” напоминает, что часть личных средств Мордашов инвестировал в строительство горнолыжного курорта в Ленинградской области и розничную сеть “Утконос”. Нуштаев не исключает, что деньги Мордашову могут понадобиться и на инвестиции в итальянскую сталелитейную компанию Lucchini, 42% которой будет контролировать Мордашов.

Юлия ФЕДОРИНОВА

Справка. “Северсталь-Авто” владеет более 50% акций Заволжского моторного и Ульяновского автомобильного заводов. Уставный капитал разбит на 29 800 159 акций номиналом 12,5 руб. 87,69% акций принадлежит Newdeal Investments Limited, владелец которой — гендиректор “Северсталь-групп” Алексей Мордашов, 5% — сотрудникам компании, остальные обращаются на внебиржевом рынке. Выручка по МСФО в 2004 году — 23,03 млрд. руб., чистая прибыль — 1,4 млрд. руб. В 2004 году ЗМЗ продал 273 722 двигателя, УАЗ — 70 071 автомобиль

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.