Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Запутываться рады, или Что ждет социальные сети в 2009 году

[09:30 21 января 2009 года ] [ СейЧас, 20 января 2009 ]

Как социальная природа человека поддерживает интернет-индустрию.

Кризис не только перераспределит бюджеты рекламодателей в сторону Интернета, но и в разы увеличит посещаемость соотечественниками социальных ресурсов мировой Паутины. Чувство одиночества, безысходность от потери работы заставит их часами просиживать в социальных сетях, делясь своим горем с друзьями, знакомыми и просто случайными людьми.

Несмотря на то что в прошлом году украинский сегмент Интернета переживал настоящий бум социальных сетей — появились новые profeo.com.ua и contact.meta.ua, заработала украинская версия odnoklassniki.ua, отечественные специалисты считают, что четкого рынка соцсетей в Украине пока не существует. “Крупных отечественных сетей пока нет — соответственно, нет и рынка. Существующие же находятся на этапе развития”, — отмечает интернет-газете директор по маркетингу интернет-компании МЕТА Алексей Чуксин. Но ситуация может измениться уже в этом году.

Реклама уходит в Паутину

Наступивший финансовый кризис не только не повлияет на развитие существующих сетей, но и, наоборот, подтолкнет их к дальнейшему росту за счет ухода многих рекламодателей в Интернет, уверена Оксана Завойко, маркетинг-менеджер сети Profeo.com.ua. “Даже при самых плохих раскладах интернет-реклама в 2009-м будет расти, просто темпы ее уменьшатся по сравнению с докризисными прогнозами. Наибольшим спросом будут пользоваться баннерная и контекстная реклама. Последняя, помимо своей дешевизны, будет особо привлекательна из-за разделения аудиторий по интересам. Именно эти два инструмента зачастую и используют сети в СНГ для монетизации”, — рассказывает специалист интернет-газете.

Согласно исследованию компании eMarketer, в прошлом году в мире на рекламу в социальных сетях было потрачено 1,4 млрд долл., и около 1,8 млрд долл. будет израсходовано в этом году. И хотя из-за финансового кризиса темпы роста несколько замедляются, в компании утверждают, что тренд все-таки останется восходящим. “Сегодня рекламодатели разными способами интегрируются в социальные сети, начиная от размещения стандартной, контекстной рекламы, создают корпоративные страницы для своих брендов и продуктов, проводят различные рекламные кампании и акции”, — отмечают в eMarketer.

По данным Всеукраинской рекламной коалиции, отечественный рынок интернет-рекламы в 2008 году вырос на 67% — до 100 млн долл. В этом году, несмотря на кризис, его рост может составить 20-25%.

“Сейчас, конечно, спад есть, но незначительный — не более 10-15%, — признается интерент-газете Сергей Коркин, руководитель проекта connect.ua. — Однако ситуация должна измениться в сторону роста через пару месяцев. Это произойдет в связи с перераспределением бюджетов рекламодателей, которые будут закладывать больший процент на рекламу в Интернете”.

Иван Дегелев, генеральный директор рекламного агентства “Арт-Агент”, поясняет нынешний спад еще и сезонностью рекламного рынка. “Январь и февраль — традиционные месяцы затишья на рынке рекламы. В это время идет планирование и утверждение бюджета на год”, — отмечает он интернет-газете.

В то же время специалисты скептически относятся к возможности использовать социальные сети в качестве площадки для рекламы. По их мнению, социальные сети имеют существенный недостаток для размещения рекламы. “Социальные сети как площадки для классической баннерной рекламы на сегодня не очень популярны у рекламодателей украинского Интернета, — заявила интернет-газете Анна Сарапука, коммерческий директор Информационного агентства ЛIГАБiзнесIнформ. — С одной стороны, реклама для них является привлекательной с точки зрения низкой стоимости контакта и возможности таргетинга аудитории. Вместе с тем баннерная реклама в социальных сетях имеет более низкий показатель кликабельности (CTR — click-through rate — процентное соотношение количества нажатий на рекламный баннер к числу его показов.), чем на информационных интернет-проектах”. Согласен с ней и Дегелев. “Данные компании IDC свидетельствуют, что в 2008 году в целом 70% пользователей Сети хотя бы раз кликали по рекламе, тогда как для социальных сетей этот показатель составляет 57%”, — заявляет специалист.

Общением по неприятностям

Посещаемость социальных сетей с наступлением кризиса и массовой безработицы действительно немного выросла, констатирует Коркин. У людей появилось свободное время, которое нужно где-то коротать. В ближайшие несколько месяцев, когда по стране пройдет вторая волна сокращений, ожидается всплеск посещений. “Из опыта сообщества для профессионалов Profeo в период кризиса активность в социальных сетях только возрастает”, — говорит Завойко.

По словам психологов, в ситуации, когда человек переживает стресс от потери работы, очень важно не замыкаться в себе, вести хоть какую-то активную деятельность. “Когда нам плохо, наше первое желание — уйти от проблем, закрыться в себе. Этого ни в коем случае делать нельзя, — заявила интернет-газете психолог Надежда Кояркина. — В этот период, наоборот, нужно отвлечь себя от проблем, заняться любым делом и, конечно же, общаться: найти старых друзей, одноклассников, знакомых или попробовать завести новых. Поэтому можно прогнозировать некоторый всплеск популярности таких интернет-ресурсов, как “аська”, социальные сети, блоги, форумы и т.д. Люди будут искать общения, возможности поделиться своим горем”. И это естественно, считает Завойко. “Человек по природе своей социален, мы нуждаемся в других для общения, для анализа происходящих событий, для собственной самооценки”, — объясняет она.

С “социалками” — в будущее

В целом 2009 год может стать “золотым” для уже существующих социальных сетей — у них просто не будет конкурентов, соглашаются эксперты. “Кризис снизит вероятность появления новых сетей, а инвесторы будут более консервативны при выделении финансовых средств”, — прогнозирует Чуксин.

“В прошлом году мы видели бурный рост сетей, в результате чего произошло насыщение — около 80% всех интернет-пользователей в них уже зарегистрированы. В ближайшие годы они будут расти вместе с ростом количества интернет-пользователей”, — уверен Коркин. Завойко добавляет: “Важен не тип ресурса, а то, что он дает пользователям. Думаю, что ностальгические социальные сети, такие как “Одноклассники”, исчерпали себя, но сервисы, которые предоставляют возможность профессионально развиваться, общаться и высказывать свое мнение, в этом году ждет еще более динамичное развитие”.

Даже тот факт, что уровень покрытия Интернета в Украине оставляет желать лучшего, играет на руку разработчикам сетей. “Для многих людей Интернет пока остается диковинкой, но все это — потенциальная аудитория социальных ресурсов. Кроме того, период кризиса — лучшее время для самообразования, и WEB 2.0-ресурсы подходят для этого наилучшим образом. Так что у “социалок” все лучшее впереди”, — рисует светлое будущее Завойко.

Кризис приведет к тому, что компании будут стараться оптимизировать каналы коммуникации. Это даст толчок к активному использованию WEB 2.0-инструментов в продвижении, позволяющих вести диалог с клиентами, учитывать интересы каждого из пользователей. Вырастет спрос на вирусный маркетинг, продвижение в блогах, на форумах и, конечно же, в социальных сетях. Так что сейчас наступает время возможностей для креативных решений и инновационных инструментов, резюмируют специалисты.

Сергей МИХАЙЛЕВСКИЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.