Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Борьба против серы. Или за нее?

[14:32 20 ноября 2007 года ] [ Ильичёвец, №130, 20 ноября 2007 ]

Мариупольский порт уже 14 лет занимается перевалкой серы.

В субботу, 17 ноября, у здания управления Мариупольского государственного морского торгового порта (МГМТП) “общественность” провела митинг против перевалки серы через мариупольский порт. Слово “общественность” закавычено не случайно — ни одна общественная организация не назвала себя организатором, хотя акция была хорошо спланирована. Накануне на подъездах многоэтажек в Приморском районе были расклеены объявления с просьбой поддержать протест, митингующих подвезли к портоуправлению на семи автобусах, загодя были заготовлены транспаранты “Долой серу”, “Хватит нас травить” и оповещены СМИ — как местные, так и столичные.

На некоторых автобусах, которыми подвозили демонстрантов, выставлены были логотипы ДК “Искра”, а среди митингующих были замечены Александр Коленков, заместитель генерального директора ОАО “Азовмаш”, депутат Мариупольского городского совета от Партии регионов, и его коллега по фракции и предприятию — руководитель пресс-центра “Азовмаша” Айна Чагир.

Со стороны за митингом наблюдали начальник отдела экологии Мариупольского горсовета Георгий Корнев, представители Инспекции по охране Азовского моря и руководители двух общественных организаций — “Чистый берег” и ВОО “Наша Украина”. Как рассказали общественники, о митинге они узнали от… журналистов столичного телеканала, которые обратились к ним за комментарием, мол, что там у вас намечается.

Митингующих встречали… гимном порта и плакатами, развешенными на стенах портоуправления: “Портовики приветствуют славных тружеников “Азовмаша” и СРЗ”, “Азовмашевцам и судоремонтникам — достойную зарплату”, “Солидарность и труд коллективов — залог процветания Мариуполя”. К протестующим вышли руководители Мариупольского государственного морского торгового порта и его профсоюзного комитета и высказали свои аргументы. Двух часов обеим сторонам хватило на обмен мнениями. О ходе митинга — в комментариях его участников, которые они дали “Ильичевцу”.

Вышедшие из автобуса женщины, не пожелавшие представиться, на вопросы: “где они работают?” и “что привело их на митинг?” — ответили: “Мы на “Азовмаше” работаем. Деточка, мы не знаем, что тут будет, нам сказали, что экологический митинг, ну надо, так надо — вот мы тут”.

Александр Коленков, заместитель гендиректора “Азовмаша”:

— Нет, это не “Азовмаш” организовал акцию протеста. Есть такой депутат облсовета Осипцов — к нему пришло много писем от трудящихся с просьбой отреагировать на загрязнение Азовского моря серой. Мы просто поддержали общественность. А почему сейчас? Видимо, это связано с событиями в Керченском проливе, народу уже просто надоело жить, как на пороховой бочке.

На вопрос: “не преследует ли митинг цели экономические — забрать у порта грузопоток серы, а когда страсти улягутся, перегружать ее через порт судоремонтного завода?” — Александр Васильевич заметил: “Я настолько далек от политики и экономики — не вникаю в эти процессы, поэтому ничего не могу сказать”. А относительно принадлежности автобусов к “Азовмашу” неподдельно удивился: “Каких автобусов?”.

Кстати, уже в дневном выпуске новостей “5 канала” именно Александр Коленков, титрованный как участник акции, рассказывал о ее причинах.

Георгий Корнев, начальник отдела экологии Мариупольского горсовета:

— Горсовет не выступает за то, чтобы порт отказался от перегрузки серы. Эта проблема требует комплексного подхода — в первую очередь, к транспортировке серы есть вопросы. Сейчас она приходит в открытых вагонах, а желательно, чтобы грузоотправители упаковывали ее герметично. Государственные природоохранные структуры контролируют этот процесс постоянно, и если есть замечания — порт на них реагирует. На ближайшей сессии горсовета депутаты рассмотрят вопрос переработки серы и выскажут свое мнение на этот счет.

Юрий Балан, заместитель начальника МГМТП по эксплуатации:

— На рынке серы произошли определенные изменения. Если раньше стопроцентно этим грузом владела компания “Федком­инвест”, то сейчас — Газпром России, который является владельцем завода в Астрахани по переработке серы, является и владельцем этого груза — через три коммерческие структуры, которые подчинены непосредственно Газпрому.

Мариупольский порт уже 14 лет занимается перевалкой серы, и за эти годы у нас не было ни одного случая заболевания или травматизма, связанного с этим грузом. Но некоторые силы (нам непонятно, почему вдруг за ними встал “Азовмаш”, мы сами в догадках, чем могли перейти дорогу этому предприятию — у него подобных проблем в три раза больше, чем у нас) сегодня организовывают  митинг и требуют прекращения работы порта с серой. Раньше порт перерабатывал до 2 миллионов тонн серы в год, сейчас — около миллиона (часть грузопотока ушла на порт “Кавказ”). В порту созданы специальные условия для переработки серы — система орошения в вагонах, между бортом судна и причалом натягивается брезент. Кроме того, у нас с грузовладельцем заключен договор, согласно которому сера поставляется в глуходонных вагонах, что исключает просыпку серы при ее транспортировке. В порту существует свой отдел экологии, который следит за технологией переработки, кроме того, его контролирует Инспекция по охране Азовского моря,  экологические городские службы, у которых на территории порта есть свой пост. Они контролируют нас ежедневно, а ежемесячно с инспекцией приезжают сотрудники природоохранной прокуратуры — и никаких существенных замечаний у нас от этих контролирующих органов нет.

Игорь Анашкин, председатель профсоюзного комитета порта:

— Я присутствую здесь как председатель профкома порта. Наши люди, занятые на работах с серой, хотели выйти сегодня на встречный митинг, но мы уговорили их этого не делать — мы не хотим столкновений. Нам обидно, что у нас продолжают использовать народ в подковерных играх. Идет борьба за грузопоток — это очевидно. Проблемы нужно решать не на митингах, а на переговорах, и руководствоваться не эмоциями, а законом. Для вас, судоремонтников и азовмашевцев, как и для нас, портовиков, важно здоровье и благосостояние наших семей. Я сам живу в Приморском районе, мои предки строили этот порт, и я со всей ответственностью могу заявить, что порт всегда думал прежде всего о людях. На причалах нашего предприятия созданы все условия для безопасной перевалки серы. Если порт откажется от этого груза, то без работы останется 187 человек, в основном, докеров, средняя зарплата которых на этом участке составляет 5 тысяч гривень. Скажите, что будет с их семьями? В чем виноват порт? Дайте факты, что и когда мы нарушили, — и мы готовы к диалогу и ответственности за свои действия. Мы хотим слышать факты, а не беспочвенные обвинения.

…Пошумев, “каждый о своем”, митингующие мирно разошлись. Решив при этом, что к проблеме серы в качестве арбитра общественность — не заангажированную — все же следует привлечь. Но прежде постановили произвести экологическую экспертизу, которую, к слову сказать, ВГО “Наша Украина” пообещало профинансировать…

Татьяна ИГНАТЧЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.