Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

АвтоВАЗ снова сватается

[13:33 20 ноября 2007 года ] [ РБК daily, 20 ноября 2007 ]

АвтоВАЗ, почти избавившись от перекрестной структуры акционерного капитала, начал поиск новых партнеров.

Помимо автопроизводителей, металлургов и портфельных инвесторов тольятинский автозавод решил привлечь в капитал канадско-австрийскую Magna. Как заявил вчера глава АвтоВАЗа Борис Алешин, Magna заинтересована в стратегическом участии в заводе и может приобрести часть акций. По мнению аналитиков, пакет вряд ли превысит 10%.

Президент группы АвтоВАЗ Борис Алешин заявил вчера журналистам, что Magna может приобрести пакет акций автозавода. По словам топ-менеджера, Magna заинтересована в стратегическом участии в АвтоВАЗе. “Они крайне заинтересованы в стратегии участия, — приводит слова г-на Алешина РБК. — Как они будут выступать, одни или с партнерами, ближайшее время покажет”. Говоря о новой модели класса С, которую Magna создает для АвтоВАЗа, г-н Алешин выразил удовлетворение ходом работ, отметив, что “разработка идет полным ходом”.

Получить официальный комментарий представителей Magna вчера не удалось. Между тем ранее вице-президент АвтоВАЗа по развитию Максим Нагайцев признавался РБК daily, что Magna участвует в переговорах завода с западными автопроизводителями.

Согласно протоколу о намерениях между Magna и АвтоВАЗом, подписанным в мае, стороны планировали совместно разработать автомобиль класса С, а также построить в рамках СП новый автосборочный завод в Тольятти с начальным объемом выпуска в 220 тыс. автомобилей. Правда, в октябре, когда действие протокола о намерениях закончилось, из сообщения АвтоВАЗа стало известно, что стороны отказались от идеи строительства и решили реализовать проект на существующих мощностях. Тогда же сообщалось, что Magna рассматривает возможность инвестирования в развитие производства пластмассовых изделий и прессового производства ОАО “АвтоВАЗ”.

По мнению аналитика “Финам” Константина Романова, для Magna покупка пакета позволит получить преференции при работе с АвтоВАЗом, который остается крупнейшим российским потребителем комплектующих. “За счет этих инвестиций компания гарантирует себе хороший сбыт в России”, — говорит эксперт. В то же время АвтоВАЗу продажа пакета позволит получить средства для инвестиций. Кроме того, наличие сильного западного акционера позволит повысить интерес к АвтоВАЗу со стороны портфельных инвесторов.

Эксперт предположил, что продажа акций может рассматриваться как шаг к долгосрочному сотрудничеству, выходящему за пределы модели С. Константин Романов предположил, что пакет не превысит 10%.

Ранее глава “Рособоронэкспорта” Сергей Чемезов, являющийся также председателем совета директоров АвтоВАЗа, заявлял, что после консолидации в руках “Рособоронэкспорта” более 75% акций завода планируется продать блокпакет западному автопроизводителю. Причем наиболее вероятными покупателями были Renault и FIAT. Кроме того, не более блокпакета планировалось разместить на бирже и еще небольшое количество акций продать российским металлургам.

Юлия КАРУЛИНА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.