Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

РЖД пожурили Минтранс

[11:55 04 декабря 2008 года ] [ РБК daily, 4 декабря 2008 ]

Падение объемов перевозки грузов, из-за которого ежедневно простаивает около 100 тыс. вагонов, подтолкнуло Минтранс к разработке предложений по оздоровлению железнодорожной транспортной отрасли.

Но, как оказалось, меры, предложенные ведомством, идут вразрез с интересами “Российских железных дорог” (РЖД). Вчера вице-президент РЖД Вадим Морозов обрушился с критикой на озвученные накануне предложения Минтранса по снижению негативного влияния кризиса на деятельность железнодорожного транспорта.

На днях Минтранс предложил вывести оставшийся у РЖД инвентарный парк грузовых вагонов (443 тыс. штук), переведя его в состав приватного, предложив компаниям-операторам (лотами от 30 тыс. штук) в аренду с правом выкупа. А если частники на это не пойдут, создать на основе этого парка Вторую грузовую компанию. Также предложено вывести из использования как РЖД, так и частниками вагоны с просроченным сроком службы, за исключением их отдельных типов. Кроме того, ведомство ратует за увеличение вагонной составляющей в тарифе на перевозку массовых грузов, указывая на преобладающий сейчас стопроцентный порожний пробег вагона при возврате. Банкам ведомство предлагает кредитовать компании под закупку новых отечественных вагонов, а вагоностроителям — снизить цены.

В свою очередь РЖД, согласившись с необходимостью актуализации цен на вагоны и выделением финансирования транспортникам, категорически против остальных предложений Мин­транса. Так, в РЖД указывают, что выведение из парка вагонов с истекшим сроком службы (у РЖД это 138 тыс. штук) приведет к созданию дефицита погрузочных ресурсов. Увеличение вагонной составляющей в тарифе повлечет снижение доходов инфраструктуры с потерей более 40 млрд руб. Требует дополнительной проработки, по мнению г-на Морозова, и предложение о передаче частным компаниям в аренду оставшихся вагонов инвентарного парка, как непредусмотренное ни одним из нормативных актов. РЖД предлагают эти вагоны либо передать своей “дочке” — Первой грузовой компании (что доведет ее долю в парке российских вагонов до 40%) — или создать для этого Вторую грузовую компанию.

В пресс-службе Минтранса подчеркивают, что сами предложения официально не представлены правительству и являются результатом переговоров частных операторов и Минтранса. А идея разделения инвентарного парка РЖД на лоты рассчитана на долгую перспективу, а не на сегодняшний день. В Минтрансе тем не менее также отметили “необходимость установления недис­криминационных условий конкуренции на рынке грузовых перевозок”, так как сейчас при погрузке груза РЖД отдают предпочтение собст­венному подвижному составу, тогда как частные вагоны простаивают. “Необходимо исключить возможность односторонней (со стороны РЖД) корректировки планов по погрузке без согласования с оператором”, — отмечают в пресс-службе Минтранса.

Частные операторы считают, что начинания Минтранса необходимо доработать. “В ситуации снижения объемов перевозок вывод избыточного парка, в том числе и с законченным сроком службы, может оздоровить транспортный рынок, — считает начальник управления маркетинга “Трансгаранта” Александр Метелкин. — Но если при этом не договориться об аналогичных мерах с соседями по СНГ, то мы столкнемся с наплывом ветхого подвижного состава”. Алексей Безбородов из агентства Infranews считает, что частным операторам под силу выкупить грузовые вагоны РЖД по рыночной цене лотами по 30 тыс. штук. Но в “Трансгаранте” говорят, что для большин­ства операторов такие объемы неподъемны.

Екатерина ГОДЛЕВСКАЯ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.