Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

В Корее и России

[16:30 24 июня 2008 года ] [ Судостроитель (Херсон), 18 июня 2006 ]

В городе Поханге мы осмотрели металлургический комбинат концерна “POSCO”, на котором работает 17 000 человек.

Завод концерн “Hyundai” в г. Поханге выпускает сварочное оборудование, порошковую проволоку, которая поставляется и на наше предприятие. Весь технологический процесс автоматизирован. Автоматически контролируется качество всех операций и при любых отклонениях от стандарта предупреждается, а затем и останавливается производственная линия на заводе, которая кроме порошковой проволоки выпускает проволоку сплошного сечения для автоматической и полуавтоматической сварки, керамические подкладки и флюсы разных марок для сталей, металлов и различных сплавов. На предприятии работают 450 человек. Производительность поразительная — сотни тонн сварочных материалов за 9-ти часовую смену.

В этом же городе Поханге мы осмотрели металлургический комбинат концерна “POSCO”, на котором работает 17 000 человек. Продукция включает в себя разнообразный спектр листового и профильного проката и делается из разных материалов — я видел изделия из нержавейки, чугуна и бронзы. Технологическое оборудование постоянно модернизируется для увеличения производительности и снижения энергоемкости . 75% продукции металлургии Южной Кореи остаётся внутри страны и лишь 25% идёт на экспорт.

Особый интерес вызвал у нас судостроительный завод в г. Ульсан, где работают 4000 сварщиков и 7000 сборщиков. Продолжительность смены 9 часов, в субботу 6,5 часов. Воскресенье — выходной. Очень интенсивная работа — сварщики непрерывно 50 минут варят и 10 минут отдыхают на воздухе, пьют воду. За смену они вырабатывают по 20-25 кг порошковой проволоки диаметром 1,4 мм.

До сборки все кромки зачищены до металлического блеска и обезжирены, зазоры равномерны, конструктивные элементы кромок в точности соответствуют документации, действует жёсткая приёмка сборки под сварку. Величина зазора кромок под керамику составляет 6-7мм. На стапеле уже окрашенные секции пристыковываются мощными домкратами под контролем специальных приборов (многотонная секция пристыковывается не более часа). Всё это позволяет значительно сократить стапельное время постройки судна.

Средняя толщина металла судна 16мм, что позволяет применять сварочную проволоку диаметром 1,4 мм, которая обладает большей производительностью, чем наша 1,2 мм. А при таких толщинах значительно уменьшаются объемы рихтовочных работ.

Завод строит самые различные суда — от небольших морских буксиров до танкеров и сухогрузов длиной более 300 м, а также военные корабли и подводные лодки. Каждые 2 недели заказчику передается гражданское судно.

Заместитель главного технолога по сварке А. А. Бирин побывал в конце мая на выставке “Сварка 2008” и международной научно-технической конференции по этой же теме в российском Санкт-Петербурге.

В выставке приняли участие 150 предприятий из 18 стран и были представлены образцы современного сварочного оборудования и сварочных материалов.

На конференции особый интерес вызвал доклад итальянского специалиста “Замена традиционного сварочного оборудования для многопостовой сварки современными высокотехнологичными конверторами низкого напряжения”. Предлагаемая система для ручной дуговой и полуавтоматической сварки является наиболее перспективной разработкой для сварки в судостроении и судоремонте. По сравнению с традиционными аппаратами система позволяет с минимальными потерями мощности сэкономить электроэнергию и увеличить количество постов в 1,5-2 раза. Легкий вес и габариты аппаратов позволяют производить с их помощью сварку в самых труднодоступных местах. Снижение напряжения холостого хода до 24В делает процесс сварки безопасным в замкнутых помещениях, что характерно для наших заказов. В отличие от применяемого на заводе оборудования для многопостовой сварки здесь полностью исключено взаимное влияние. Годовая экономия электроэнергии с одного поста составляет около 15 тыс. кВт/ час. Потери электроэнергии на одном посту для балластных реостатов составляют 16200 кВт/час, а для конверторов -1575 кВт/час. Все современные судоверфи мира постепенно переходят к использованию данных систем.

В докладе отмечался рост выпуска роботизированной сварочной техники, возросшая доля сварки в среде углекислого газа и в смесях порошковой проволокой. В судостроении намечается постепенный переход к более производительным процессам резки металлов при помощи лазерной техники с целью уменьшения деформаций.

На выставке демонстрировалось оборудование для зачистки и полировки сварных швов, а также большой выбор фрез из карбидовольфрама, шлифовочные и обрезные диски, лепестковые и зачистные диски из современных материалов.

Французской фирмой “Polysoude” была представлена сварочная установка для орбитальной сварки труб диаметром от 8 до 275 мм. Такие установки позволяют выполнять сварку корневого шва в среде аргона с получением гарантированного качества. Не требуются квалифицированные сварщики, т. к процесс автоматизирован. Аналогичное оборудование представила шведская фирма “ЭСАБ”.

Компания ООО “СварКон-Сервис” (г. С.-Петербург) представила на выставке широкий спектр сварочных материалов ведущих мировых производителей, в том числе и керамических подкладок для односторонней сварки стыковых и угловых швов на прямолинейных и криволинейных поверхностях.

Для приварки метизов (шпильки, гайки) фирмой “TIME&AVERS” (Германия) были представлены новейшее оборудование и технология, которые позволяют производить сварку с минимальными тепловложениями и деформациями.

Не обошли вниманием организаторы выставки охрану труда и средства индивидуальной защиты при сварочных работах. Промышленной группой “Инвент”, шведской фирмой “Совплим” были представлены в широком ассортименте местные вытяжные устройства для удаления вредных веществ и пыли на стационарных и нестационарных рабочих местах, а так же разнообразные фильтры для очистки воздуха. Были также показаны образцы костюмов сварщиков, изготовленных из негорючих материалов, сварочные щитки и инструмент.

На российских предприятиях очень серьезная и эффективная система подготовки кадров сварщиков. Высококвалифицированные преподаватели занимаются с молодежью ежедневно, кроме выходных, на новом оборудовании и в производственных условиях. Сварщик обучается не менее 6 месяцев. Потом — жёсткие выпускные экзамены.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.