Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Металлурги бьют в рельсу

[10:01 31 января 2008 года ] [ Дело, №14, 31 января 2008 ]

Запланированное с завтрашнего дня “Укрзализныцей” повышение цен на грузовые перевозки вызвало скандал в бизнес-кругах.

С завтрашнего дня “Укрзализныця” повышает тарифы на грузовые перевозки на 12%. До конца 2008 года стоимость этих услуг в общем итоге вырастет на 35%. Такое решение властей вызвало негодование у крупнейших клиентов “Укрзализныци”. Руководство металлургических предприятий уже заявило о необоснованности повышения тарифов и потребовало их пересмотра. По данным металлургов, повышение тарифов приведет к убыточности четырех украинских металлургических заводов. При этом называть эти предприятия представители отрасли почему-то отказались.

Промышленники подключили к конфликту Антимонопольный комитет.

Его руководитель, “регионал” Алексей Костусев предостерег, что повышение тарифов приведет к непредсказуемым последствиям для экономики и спровоцирует инфляцию. В свою очередь, новое руководство Минтранса и “Укрзализныци” объясняет запланированное повышение тарифов требованиями ВТО и резким снижением рентабельности грузоперевозок в 2007 году, вызванным инфляцией.

“Для “Укрзализныци” цена на металл повысилась на 30%, и мы не можем удерживать стоимость услуг на прежнем уровне”, — объясняет заместитель генерального директора “Укрзализныци” Виктор Черный. По его словам, сейчас “Укрзализныця” работает на грани убыточности, рентабельность составляет меньше 1%. При этом чиновник напомнил, что грузовые перевозки — это 80% доходов железной дороги.

Всего в прошлом году “Укрзализныця” перевезла 515 миллионов тонн груза. По объемам грузов “Укрзализныця” занимает 5-6-е место в мире, уступая железным дорогам США, Китая, Индии, России, и находится на одном уровне с Канадой.

Согласно распоряжению Министерства транспорта и связи, в течение этого года стоимость грузовых перевозок вырастет на 35%. “Укрзализныця” будет повышать тариф в начале каждого квартала, причем на 12% цены грузовых перевозок будут увеличены уже с завтрашнего дня. Кроме того, “Укрзализныця” почти в два раза снижает размеры скидок, которые ранее варьировались в районе 33-52%, на перевозку грузов в частных вагонах.

Удар по металлургии

Металлургов в первую очередь возмущает тот факт, что “Укрзализныця” повысила тарифы без согласования с ними.

По словам председателя Совета Федерации металлургов Украины Василия Харахулаха, все финансовые планы и расчеты предприятий на этот год не учитывали повышения стоимости железнодорожных перевозок.

“Укрзализныця” использует свое монопольное положение, чтобы необоснованно повышать тарифы”, — уверен Харахулах. По его словам, повышение сильно подорвет металлургическую отрасль. “В прошлом году общая прибыль металлургических предприятий в Украине составила 12,2 миллиарда гривен, из них 2,6 миллиарда нужно будет дополнительно заплатить “Укрзализныце” после повышения тарифов”, — сетует Харахулах.

“В результате повышения тарифов для “Запорожстали” стоимость железнодорожных перевозок увеличится на 53%, или на 260 миллионов гривен в год”, — говорит Александр Рабцун, заместитель предправления “Запорожстали”.

Для Мариупольского металлургического комбината им. Ильича повышение тарифов обойдется в 500 миллионов гривен. По словам заместителя генерального директора ММК им. Ильича Владимира Бойко, из-за повышения тарифов на комбинате сегодня идет речь о полной приостановке технического перевооружения.

Борьба за частные вагон

По словам Виктора Черного, в результате повышения тарифов “Укрзализныця” планирует получить дополнительно 5,1 миллиарда гривен, из которых 550 миллионов гривен — от снижения размеров скидок для частных полувагонов. По словам Черного, заработанные средства планируется потратить на обновление подвижного состава. В частности в 2008 году планируется закупить более 4 тысяч полувагонов. В прошлом году, по его данным, было закуплено 2005 полувагонов. Металлурги скептически относятся к данным планам государственного монополиста.

“Ежегодно повышая тарифы, “Укрзализныця” апеллирует к тому, что не хватает средств на обновление вагонного парка, локомотивов и так далее. Но ни разу их планы не выполнялись. И сегодня вагонный парк пришел в негодность”, — говорит Василий Харахулах. По его данным, износ локомотивных устройств — 67%, а вагонного парка — до 80%; состояние железнодорожных веток и полотен также плачевное. “Необходимо ставить вопрос, куда исчезают средства, предусмотренные на покупку вагонов”, — говорит Александр Рабцун.

Выход из данной проблемы металлурги видят в том, чтобы предоставить им возможность самостоятельно заняться перевозкой. “Мы считаем, что через несколько лет “Укрзализныця” будет не в состоянии обеспечивать грузовые перевозки”, — говорит директор компании “Укрвнешэкспертиза” Владимир Власюк. По мнению металлургов, инвестируя в закупку вагонов собственные средства, “Укрзализныця” не сможет решить проблему. Необходимо создать условия для того, чтобы частный капитал инвестировал средства в ремонт и закупку вагонов.

Ранее скидки “Укрзализныци” для частных перевозчиков содействовали этому, и металлургические предприятия приобрели около 5,5 тысячи вагонов и вложили около 280 миллионов долларов.

“Сегодня “Укрзализныця” изменила условия скидок для частных вагонов, и инвестиционная работа в этом направлении стала бесперспективной”, — говорит Харахулах. По его словам, окупаемость инвестиций в частные вагоны на сегодняшний день составляет около 15 лет.

Руслана ПЕСОЦКАЯ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.