Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

РЖД встала на армянские рельсы

[12:05 28 декабря 2007 года ] [ Ведомости, №247, 28 декабря 2007 ]

Госмонополия решила просто “потренироваться”, строя планы по международной экспансии.

РЖД выиграла тендер на концессионное управление “Армянской железной дорогой” (АЖД) сроком на 30 лет, сообщил “Интерфакс” со ссылкой на министра транспорта и связи Армении Андраника Манукяна. РЖД оставалась единственным претендентом на актив после того, как индийская Rail India Technical and Economic Services в декабре отказалась от участия в тендере. Представитель РЖД заявил, что итоги конкурса официально будут объявлены 15 января. Тогда же, по его словам, стороны объявят и окончательные условия концессии.

Манукян рассказал, что РЖД предлагает несколько сценариев развития. Первый будет действовать, если АЖД по-прежнему будет заниматься только внутренними перевозками. (Из-за военных конфликтов закрыто железнодорожное сообщение Армении с Азербайджаном, а также сквозной путь до России — через Грузию и Абхазию. С Турцией у Армении отсутствуют дипломатические отношения.)

Этот сценарий подразумевает объем инвестиций в 570 млн доллл, из которых 220 млн долл будет потрачено в течение первых пяти лет: почти 90% средств пойдет на восстановление железнодорожной инфраструктуры, остальное — на приобретение подвижного состава. В случае открытия сообщения с Турцией в 2009 г. объем инвестиций возрастет до 604,8 млн. долларов, с Азербайджаном в 2010 г. — до 1,77 млрд. долларов. Если же до 2011 г. откроется и грузинский участок абхазской железной дороги, то РЖД обязуется инвестировать 2,15 млрд. долларов, цитирует Манукяна “Интерфакс”. Такие цифры назывались, подтвердил “Ведомостям” источник в РЖД. Манукян напомнил, что на 20-м году концессии у РЖД есть возможность продлить ее еще на 20 лет. Концессионер обязан перечислять в бюджет Армении 2% от выручки грузоперевозок.

АЖД по меркам РЖД совсем небольшой актив: ее годовой грузооборот меньше ежесуточной нормы РЖД. Директор департамента ФБК Игорь Николаев затруднился оценить выгоду РЖД от данного проекта. Госмонополия решила просто “потренироваться”, строя планы по международной экспансии, полагает он.

Анастасия ДАГАЕВА

Глеб СТОЛЯРОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.