Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Киев поменяет мусорную тактику

В декабре Киевская горгосадминистрация (КГГА) впервые проведет общегородской конкурс (вместо районных) на определение перевозчика твердых бытовых отходов (ТБО) для каждого района столицы.

В этом же месяце главное управление (ГУ) экономики и инвестиций КГГА может выйти и на проведение конкурса по определению нового инвестора строительства первого мусоросжигающего завода (МСЗ) на Троещине. Об этом сообщил начальник ГУ коммунального хозяйства КГГА Михаил Шпарик.

Решение передать ГУ коммунального хозяйства мэрии право на проведение конкурсов на определение перевозчиков ТБО одобрила вчера комиссия Киевсовета по вопросам ЖКХ. По словам Михаила Шпарика, новая философия города по вывозу ТБО в том, чтобы для каждого района определить одного перевозчика, который и будет отвечать за санитарно-эпидемиологическое состояние района в целом.

“Сегодня на территории некоторых районов работает по два-три мелких перевозчика. Конкурсы для некоторых из них проводятся с нарушениями, но мы не можем отменить их результаты. Только в Деснянском районе в течение месяца мы ликвидировали 354 стихийные свалки и потратили деньги горбюджета на вывоз 7,5 тыс. куб. м мусора”, — отметил господин Шпарик. По его словам, в новых конкурсных условиях будет присутствовать требование к перевозчику относительно оборудования каждого мусоровоза устройством GPS-навигации (чтобы следить за тем, куда он вывозит мусор) и относительно наличия технических условий для мытья собственных машин и контейнеров.

По информации, сейчас такими устройствами оборудованы машины не более половины из 12 перевозчиков ТБО в городе. Ситуация в этом плане лучше у крупных операторов (пять-шесть перевозчиков, по информации ГУ коммунального хозяйства КГГА, обеспечивают вывоз с территории города около 95% всех ТБО).

Крупные компании имеют больше возможностей как в современном техническом оснащении своих транспортных средств (установка GPS-устройства на одну машину обходится около 1,5 тыс долл ., плюс около 10 тыс долл . — программное обеспечение), так и в длительном ожидании компенсаций из горбюджета на оплату разницы по экономически заниженным тарифам на вывоз мусора для бюджетной сферы.

Директор “Фирма Альфатер Киев” (один из семи крупнейших мусороперевозчиков Киева) Ростислав Мартыняк сказал, что идею устанавливать для одного района одного перевозчика фирма подавала в мэрию еще три года назад. “Перевозчику выгодно заключать договоры только с коммерческими субъектами, поскольку у них выше расценки на вывоз ТБО, а не с бюджетными школами или садиками (меньший объем работ и расчет не ранее чем через два-три месяца). Многие так и делают. Если в районе будет один перевозчик, то штрафные санкции за свалки или невывоз ТБО можно применять к нему или к организациям, не заключившим подобный договор”, — считает господин Мартыняк.

Стратегия киевской мэрии по утилизации ТБО остается при этом неизменной — до 2012 г. в Киеве должно появиться два МСЗ мощностью 1 млн. т мусора в год. Для этого в текущем году планируется провести конкурс на определение инвестора строительства первого МСЗ (от чего отказалась два месяца назад австрийская компания — победитель предыдущего конкурса), а в 2009 г. — конкурс на строительство второго МСЗ в Голосеевском районе Киева.

“Австрийцы отказались выполнять условия конкурса, так как город не согласился выделить компании в пользование землю под МСЗ и заложить коммунальное имущество города как гарантию обеспечения вложенных ими инвестиций”, — отметил господин Шпарик. По его словам, в условиях нового конкурса для инвестора будет только одна гарантия — решение Киевсовета о том, что компания сможет эксплуатировать завод в течение 20 лет.

Господин Мартыняк уверен, что если условия конкурса по определению строителя МСЗ оставить прежними, то есть риск, что такие заводы не построят в Киеве никогда: “Наша компания — часть крупнейшего французского концерна, который занимается вывозом, переработкой и утилизацией ТБО по всей Европе. Но при условии такой ненадежной гарантии, как решение Киевсовета, компания на участие в подобном конкурсе заявку не подаст. При нашей политической нестабильности для привлечения инвестиций в строительство МСЗ нужен или залог коммунального имущества, чего избегает мэрия, или банковские гарантии, которые мэрии с ее бюджетными проблемами никто не даст”.

Дмитрий МАРКОВСКИЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.