Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Молдавскому транзиту некуда деваться

С 1 июля “Молдавская железная дорога” (МЖД) более чем на 20% повышает ставки на перевозку грузов, следуемых транзитом по ее территории.

Экспортеры угля, металлов и минудобрений, пользующиеся услугами МЖД для доставки грузов в Ренийский порт, ожидают удорожания логистических расходов и собираются переориентировать грузовые потоки на Одессу

Как утверждают в “Укрзалізниці”, это уже десятое за годы независимости Молдовы изменение условий прохождения грузов по ее территории, в частности, в направлении Ренийского морского торгового порта. Предыдущее повышение ставок произошло совсем недавно — в апреле нынешнего года. Тогда “Молдавская железная дорога” увеличила их на 10%, теперь — еще на 20-22%, в зависимости от видов груза. Повышение коснется основного спектра массовых грузов, следуемых из Украины транзитом через Молдову, — угля, черных металлов, минеральных удобрений. Отдельно в соответствующем распоряжении МЖД оговорены транзитные тарифные ставки на перевозку экспортных грузов из Украины в направлении Ренийского порта. Для четырех видов груза (светлые нефтепродукты, угольные, рудные грузы и минудобрения) установлено максимальное повышение на уровне 22,2%.

Как и следовало ожидать, новость неприятно удивила как украинских экспортеров, так и портовиков. “Нововведение крайне негативно отразится на рентабельности перевозок. Предприятия, переваливающие экспортную продукцию через порт Рени, должны будут перераспределить потоки в пользу портов одесского узла (порты — Южный, Одесский, Ильичевский.), после чего по Дунаю грузы без остановки в Рени пойдут в Европу”, — заявил  Александр Вилкул, заместитель главы парламентского комитета по промполитике, почетный президент Северного и Центрального горно-обогатительных комбинатов (входят в “Метинвест Холдинг” Рината Ахметова). Однако даже такой путь, по словам экс-депутата, приведет к удорожанию продукции в среднем от 2 до 5 долларов за тонну.

В свою очередь заместитель начальника Ренийского порта по коммерции Олег Шлюков утверждает, что экспортный поток грузов из Украины в объеме общей грузоперевалки порта составляет около 15%. Такой сравнительно небольшой объем господин Шлюков объясняет тем, что при перевалке через порт Рени транспортная составляющая для экспортеров всегда будет больше, чем, например, через порт соседнего Измаила. Ведь Ренийский порт является единственным в Украине, к которому подходят железнодорожные пути двух стран — Молдовы и Украины. “Поэтому для нас повышение тарифов оказывается обычно большим, чем для других портов, — ведь в структуру транспортного тарифа включаются тарифы двух стран”, — сообщил господин Шлюков. По его данным, использование транзитного железнодорожного участка через Молдову снижает грузоперевалку на предприятии до 14,5 млн. т в год (10-15% проектной мощности). Всего через Ренийский порт осуществляется перевалка 3% сухих грузов всех государственных портов Украины и 7% сухогрузного транзита.

Глава представительства “Российских железных дорог” в Украине Василий Гладких, руководивший “Укрзалізницею” с декабря 2005-го по август 2006 г., комментируя это сообщение, подчеркнул необходимость строительства железнодорожной ветки в обход Молдовы. Иначе Украина может потерять большую часть российского транзита, идущего в Европу через ее территорию и территорию Молдовы. А это около 30% всех экспортируемых Россией в Европу грузов. “Молдова — непредсказуемая страна. Для Украины лучше не зависеть от ее тарифной политики”, — отметил Василий Гладких.

Напомним, проект строительства железнодорожного пути между Измаилом и Рени протяженностью почти 90 км был разработан еще в начале 90-х прошлого века. Цель проекта — дать возможность украинским и транзитным грузам идти в Европу в обход Молдовы. Его стоимость — 150-200 млн. долларов.

Екатерина ГРЕБЕНИК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.