Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Магнитка прибрала к рукам Дальний Восток

[17:21 26 декабря 2005 года ] [ RBC Daily, 26 декабря 2005 ]

Меткомбинат выкупил госпакет Владивостокского порта, полностью повторив сценарий продажи акций порта Санкт-Петербург.

В конце прошлой недели состоялся аукцион по продаже госпакета акций одного из крупнейших портов страны — Владивостокского морского торгового порта (ВМТП). Победителем тендера стала управляющая компания ВМТП — ООО “М-Порт”, созданная на паритетных началах менеджментом порта и Магнитогорским металлургическим комбинатом (ММК). Как и полтора месяца назад при продаже госпакета морского порта Санкт-Петербург, в аукционе участвовали только представители основного акционера, что в результате привело к тому, что акции ушли по стартовой цене.

ОАО “Владивостокский морской торговый порт” — один из крупнейших портов России и специализируется на переработке насыпных, наливных, навалочных, лесных, а также генеральных грузов, включая контейнеры. По итогам прошлого года выручка ВМТП по РСБУ снизилась на 3,7% — до 1,08 млрд. руб., а чистая прибыль — на 40,5% (до 133 млн. руб.). Грузооборот Владивостокского порта в прошлом году увеличился на 1,6% — до 7,24 млн. т. Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом пока принадлежит 19,98% акций ВМТП, 74,01% — управляющей компании ООО “М-Порт”, созданной осенью этого года на паритетных началах менеджментом порта и структурами ММК. Госпакет ВМТП был включен в план приватизации федерального имущества на 2004 г., однако в ноябре прошлого года на проведение торгов был наложен судебный запрет по иску миноритарного акционера порта. Миноритарий ссылался на неисполнение постановления КУГИ Приморского края от 1996 г., согласно которому при приватизации ВМТП 5% акций должно быть передано трудовому коллективу. В августе текущего года Росимущество добилось в Арбитражном суде Приморского края снятия запрета на проведение аукциона.

В минувшую пятницу Российским фондом федерального имущества (РФФИ) были подведены итоги аукциона по продаже госпакета Владивостокского морского торгового порта. При общей номинальной стоимости акций 35,3 млн. руб. начальная цена продажи пакета была установлена в размере 264,7 млн. руб. Как сообщили в пресс-службе РФФИ, победителем аукциона стала компания ООО “М-Порт”, предложившая за данный актив начальную цену. Не сложно понять, что теперь управляющая компания стала обладателем 94% акций ВМТП.

Компания “М-Порт” победила в тендере без особых усилий. В аукционе по продаже госпакета ВМТП участвовали всего две компании, которые представляли интересы основного акционера. Как стало известно, вторым участником аукциона было ЗАО “Нефтяная компания “Росагронефтепродукт” — основной акционер ОАО “Дальневосточный банк” (Владивосток), в номинальном держании которого и находится с сентября этого года 74% акций Владивостокского порта. “Сложившаяся ситуация не удивительна, — сказал директор проектов информационно-аналитического агентства SeaNews Алексей Безбородов. — Едва ли случайные покупатели полезут во Владивостокский порт без разрешения Магнитогорского комбината и управленцев порта”.

Кроме того, по словам аналитиков, подобная продажа акций порта, висевших на балансе государства, у нас уже становится традицией. “Продажа госпакета порта Владивосток полностью повторила сценарий недавней продажи госпакета акций ОАО “Морской порт Санкт-Петербург” — крупнейшей питерской группы стивидорных компаний”, — сказал аналитик ИГ “ЦентрИнвест” Михаил Ганелин. Тогда в аукционе приняли участие три компании, подконтрольные основному акционеру порта — Новолипецкому металлургическому комбинату (НЛМК), который теперь контролирует почти 100% акций питерского порта.

Специалисты отмечают, что за госпакет Владивостокского порта была установлена достаточно высокая цена. “Если брать начальную цену, то получается, что “М-Порт” заплатил по 0,045-0,046 долларов за акцию ВМТП. Эта цена близка к справедливой. Во время конфликта между ММК и менеджментом порта несколько месяцев назад стоимость акций превышала 0,07 долларов, а после завершения конфликта менеджмент предложил миноритарным акционерам выкупить акции по 0,05 долларов за штуку, — пояснил Михаил Ганелин. — Кстати, акции Морского порта Санкт-Петербург тоже выставлялись по довольно высокой цене, что понятно — в условиях высокого спроса на портовые активы инвесторы готовы за них дорого платить. К тому же высокая начальная цена сразу же уменьшает количество потенциальных претендентов на акции, что выгодно основным акционерам”.

Несмотря на то что управляющая компания ВМТП консолидировала достаточно серьезный пакет акций, эксперты не исключает, что “М-Порт” не остановится на достигнутом. “Не исключено, что “М-Порт” решит консолидировать весь пакет акций Владивостокского порта и выкупит доли оставшихся акционеров, — сказал аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. — Управляющая компания вплотную подошла к отметке 95% акций — согласно российскому законодательству, если компания консолидирует такое количество акций, то она должна выкупить долю других акционеров по рыночной цене”. А рыночная цена сейчас достаточно невелика. “За последний месяц котировки акций ВМТП составляли 0,02-0,025 долларов. Причем сделок с акциями порта не было”, — отметил Олег Судаков.

Евгения ГАВРИЛЮК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.