Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Кровельный рынок укрупняется

[15:40 01 июня 2006 года ] [ Деловая столица, №22 (264) 29 мая 2006 ]

Четырехкратное увеличение стоимости цинка уже дало свои результаты: с 1 июня крупнейшие производители металлочерепицы и профнастила поднимут расценки на свою продукцию как минимум на 10%.

Помимо этого, некоторые компании могут столкнуться с проблемой позапрошлого года — нехваткой сырья. Эксперты сходятся во мнении, что больше всего от этого пострадают небольшие кровельные предприятия, которые будут вынуждены покинуть столичный рынок и начать осваивать регионы.

Для производителей металлочерепицы и профнастила 2005 г. был удачным: киевский рынок вырос за это время на 30%, достигнув в денежном выражении 65 млн. долларов. Не пришлось большинству компаний решать и уже ставшую традиционной в летний сезон проблему нехватки металла. Впрочем, в нынешнем году оптимизма у производителей поубавилось. По словам учредителя группы компаний “Арсенал” Виктора Федорова, виной тому удорожание цинка за последние два-три месяца в четыре раза — с 1 тыс. долларов до 4 тыс. долларов за т. “Это уже повлекло повышение цен на окрашенный и оцинкованный металл с 900 долларов до 1,15 тыс. долларов за т”, — пояснил он. Солидарен с ним и руководитель направления “Кровли и фасады” компании “ТПК” Евгений Козлов, добавивший, что с 1 июня большинство производителей кровли могут поднять прайсы на 8—10%. “Уже сейчас можно сказать, что это не последнее подорожание в нынешнем году”, — сказал он.

Эксперты считают, что на рост цен повлияет и другой, не менее важный фактор — нехватка сырья. С одной стороны, его традиционные поставщики — российские “Северсталь”, Магнитогорский и Новолипецкий комбинаты — снизили квоты для Украины. А продукция единственного производителя листового оцинкованного металла в стране — ММК им. Ильича — не удовлетворяет запросы ведущих компаний. “Установленное на большинстве крупных кровельных предприятий иностранное оборудование просто не в силах его перерабатывать. Кроме того, украинский оцинковщик ориентирован на экспорт в ту же Россию”, — отметил г-н Козлов.

Впрочем, генеральный директор компании Ruukki Юрий Обух считает, что дефицит грозит в основном мелким предприятиям. “У крупных производителей достаточно оборотных средств, чтобы делать запасы и подписывать долгосрочные контракты, обеспечивающие им металл в нужном количестве. “Малыши” же традиционно выбирают то, что осталось от выделенной стране квоты. Учитывая, что она уменьшена, им просто негде взять металл”, — говорит он.

Проблем “малышам” добавит и дальнейшее наращивание мощностей лидерами рынка. По оценкам экспертов, на сегодняшний день в их число входят ТПК, “Арсенал” и Ruukki, суммарная рыночная доля которых составляет около 60%. В частности, Ruukki летом нынешнего года намерена запустить дополнительную линию мощностью 1,2 млн кв. м продукции в год, ввод в эксплуатацию которой позволит увеличить объемы производства в 1,5 раза. В течение нескольких ближайших недель в Василькове начнет работать новый завод промышленной группы компаний “Арсенал”. Четыре линии по выпуску металлочерепицы и профнастила установит к концу нынешнего года и ТПК, уже построившая под их размещение цех. По словам г-на Козлова, это позволит увеличить объемы реализации в 2006 г. на 40%. “Ежегодно доля трех лидеров рынка возрастает на 5%, тогда как позиции мелких предприятий постоянно слабеют”, — отметил Юрий Обух. Кроме того, как уже сообщалось, в нынешнем году на столичный рынок вышел крупнейший польский оператор — компания “Прушинский”, разместившая собственный завод под Киевом. В настоящее время в ее цехах работает шесть линий, а до конца 2006 г. планируется увеличить их количество еще на одну-две.

Именно поэтому эксперты сходятся во мнении, что в текущем году некоторым мелким компаниям придется уйти со столичного рынка. “Учитывая, что рентабельность производства небольших предприятий составляет не более 5—10%, а сейчас из-за повышения цен на металл она снизится на 5%, “малыши” будут вынуждены либо поднять стоимость своей продукции, теряя конкурентное преимущество, либо работать в ноль. Выходом для них может стать освоение региональных рынков, куда крупные операторы еще не добрались. Подобная ситуация уже наблюдается в Польше, где работают сейчас порядка 100 производителей”, — заключил Евгений Козлов.

Александра НЕКРАЩУК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.