Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Кризис пойдет на пользу Lada

[13:22 27 ноября 2008 года ] [ РБК daily, 27 ноября 2008 ]

В следующем году продажи легковых автомобилей в России снизятся как минимум на 8,8%, до 2,6 млн штук, прогнозируют специалисты аналитического агентства “Автостат”.

При этом за счет сокращения кредитования вырастет доля бюджетных автомобилей, в частности отечественные бренды могут увеличить долю рынка с 25 до 28%. В этом случае Toyota, лидирующая на российском рынке по объему выручки, может вновь уступить первую строчку отечественному АвтоВАЗу.

Аналитическое агентство “Автостат” опубликовало на этой неделе отчет о рынке легковых автомобилей за девять месяцев и обновленный прогноз развития рынка до 2012 года. По итогам девяти месяцев в России было продано 2,141 млн новых легковых автомобилей. Как считают в “Автостате”, по итогам года будет продано 2,85 млн автомобилей, из них 665 тыс. — производства АвтоВАЗа. Доля отечественных брендов составит 25% (из них на АвтоВАЗ приходится 23%).

Lada остается автомобильным брендом с самыми большими продажами в штуках, однако в рейтинге по объему выручки она занимает только второе место (4,919 млрд долл. за девять месяцев). Лидирующее положение занимает Toyota с 5,311 млрд долл. и средней стоимостью автомобиля в 36 743 долл. У Lada средняя цена — 9981 долл. за автомобиль. На всем автомобильном рынке, считая и иномарки, и отечественные автомобили, средняя цена проданного автомобиля довольно высока — 22 372 долл.

Ранее специалисты агентства прогнозировали, что в России будет продано 3 млн автомобилей уже в этом году, а 4 и 5 млн соответственно в 2009 и 2011 годах. Однако теперь “Автостат” скорректировал свои прогнозы и рассчитал два варианта — реалистичный и пессимистичный. В первом смена тренда на международных финансовых рынках произойдет к середине 2009 года, продажи в следующем году составят 2,6 млн автомобилей, а объема 3 млн штук российский рынок сможет достичь в 2010 году, 4 млн автомобилей — в 2012 году.

Согласно пессимистичному варианту, кризис продлится еще два года и достигнет своего пика в марте-апреле следующего года. В таком случае возможен “откат” в следующем году уровня продаж до результатов 2006 года — 2,1 млн автомобилей с последующим снижением до менее 2 млн. штук. К 2012 году емкость рынка составит в этом случае 2,2 млн автомобилей.

Прогнозировать развитие рынка трудно из-за многочисленности факторов, признают в “Автостате”.

Как считают в “Автостате”, с сокращением кредитных программ покупательский спрос будет смещаться в сторону более дешевых сегментов. В частности, сегмент от 6 до 10 тыс. долл., в котором за девять месяцев было продано 282,4 тыс., должен нарастить свою долю (сейчас — 13,2% в штуках, 4,6% в долл.). Сейчас же основная часть продаж, с точки зрения и количества и объема выручки, приходится на два сегмента — от 10 тыс. до 15 тыс. долл. (552 тыс. за девять месяцев) и от 15 тыс. до 20 тыс. долл. (405 тыс. штук).

При этом, по прогнозу агентства, в следующем году доля отечественных брендов даже вырастет до 28%, правда, к 2010 году снова снизится до 25%, а к 2012-му — и вовсе до 17%.

По словам гендиректора дилера “Автокей” Вадима Корнеенкова, продажи АвтоВАЗа уже растут. “Если раньше мы продавали по 15 машин в месяц, то теперь продаем по 30”, — говорит он. В то же время китайские бренды, также находящиеся в низком ценовом сегменте, перестали продаваться, отмечает г-н Корнеенков. “Китайцев” брали, когда был дефицит, а теперь покупателей отпугивают сложности с запчастями и ремонтом”, — говорит он.

Впрочем, не все производители с пессимизмом смотрят в будущее. Так, по словам вице-президента “Тойота Мотор Рус” Тора Берге, в следующем году продажи иномарок могут упасть на 30%, но Toyota рассчитывает нарастить свою долю на рынке. По словам PR-менеджера Volkswagen в России Андрея Гордасевича, немецкая марка, несмотря на кризис, и вовсе рассчитывает на рост продаж своих автомобилей более чем на 50% в следующем году.

По прогнозу директора департамента стратегического развития дилерского холдинга “Атлант-М” Алексея Терещенко, в первом квартале 2009 года падение продаж к этому году составит 5%. Как считает г-н Терещенко, в первом полугодии помесячные продажи составят 130—140 тыс. автомобилей (иномарок), а ко второй половине года рынок выйдет на 200 тыс. в месяц. Таким образом, в следующем году будет продано 2 млн иномарок.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.