Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Борьба металлургов с “Укрзализницей” продолжается

[16:30 17 апреля 2008 года ] [ Харцызский трубник, 4 апреля 2008 ]

Повышение тарифов на грузовые перевозки никогда не обеспечит улучшение положения ГП “Укрзалізниця”, восстановление парка вагонов и т.п., а лишь будет покрывать сверхнормативные расходы монополиста.

В декабре минувшего года семь украинских металлургических предприятий показали отрицательную рентабельность. Сегодня отечественная металлургия стоит на пороге затяжного кризиса, заявляет председатель Федерации металлургов Украины (ФМУ) Василий Харахулах. 25 марта он дал пресс-конференцию, тема которой -”ГМК Украины на пороге кризиса. Открытое обращение металлургов к власти и обществу”. Данное мероприятие — одно из многих “звеньев одной цепи”: проведенного 4 марта в Днепропетровске Съезда металлургов и горняков Украины; писем с металлургических предприятий, отправленных в самые высокие адреса по поводу увеличения стоимости железнодорожных перевозок в среднем на 54%; протестов в СМИ против ожидаемой в начале второго квартала очередной индексации железнодорожных тарифов (на 17%), что негативно отразится на прибылях горно-металлургического комплекса (ГМК).

Борьба металлургов с “Укрзалізницей” продолжается. ФМУ обвиняет государственного монополиста в нерациональном расходовании средств на приобретение вагонов. Металлурги готовы сами инвестировать в необходимый им подвижной состав, однако предлагаемые скидки за перевозку грузов в собственных вагонах слишком малы и не покрывают амортизационных затрат. Для того, чтобы повышать цены, необходимо сначала повысить качество услуг, в частности — обеспечить своевременную подачу вагонов и надежную охрану грузов, заявляют руководители металлургических предприятий, ассоциаций и производственных объединений.

Регулирование деятельности монополиста — “Укрзалізниці” — практически единственная возможность добиться повышения рентабельности, считают они. Действенным инструментом в этом направлении могла бы стать Национальная комиссия по регулированию транспорта (НКРТ). Речь об этом идет в “Открытом письме относительно Национальной комиссии регулирования транспорта”, отправленном 27 марта в адреса Президента Украины, премьер-министра Украины, министра экономики Украины, министра финансов Украины и министра юстиции Украины.

Открытое письмо

Президенту Украины Ющенко В.А.

Премьер-министру Украины Тимошенко Ю.В.

Министру экономики Украины Данилишину Б.М.

Министру финансов Украины Пинзенику В.М.

Министру юстиции Украины Онищуку М.В.

относительно Национальной комиссии регулирования транспорта

Предприятия горно-металлургического комплекса, их объединения и ассоциации вынуждены обратиться к правительству в связи с нездоровой ситуацией, которая сложилась вокруг создания Национальной комиссии регулирования транспорта.

Законом Украины “О естественных монополиях” от 20.04.2000 г. № 1682-111 определены принципы, обязанности и предмет регулирования деятельности субъектов естественных монополий, основополагающие принципы относительно создания и ликвидации комиссии, полномочия, задачи и функции комиссии.

На протяжении семи лет Закон Украины не выполняется именно в части создания Национальной комиссии регулирования транспорта.

Министерство транспорта и связи Украины и “Укрзалізниця” руководствуются узковедомственными интересами, употребляя все возможные и невозможные меры по закреплению за собой (монополистом-перевозчиком) полномочий по регулированию железнодорожных тарифов.

При принятии постановления Кабинета министров Украины от 16.05.2006 г. № 673 “О внесении изменений в приложение к постановлению Кабинета министров Украины от 25 декабря 1996 г. № 1548”, которым право на установление тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом передано Министерству транспорта и связи Украины по согласованию с Министерством финансов и Министерством экономики Украины, были проигнорированы требования законодательства, в частности Законов Украины “О транспорте”, “О естественных монополии” и “Об основах регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности”, без предварительного обнародования, согласования с Госпредпринимательством Украины и несмотря на обоснованные письменные возражения Антимонопольного комитета, Минпромполитики, Минфина и экспертного вывода Управления промышленной политики Кабмина от 04.03. 2006 г., который поддержал предложение Минфина.

Мы понимаем жесткое противостояние Министерства транспорта и связи Украины относительно создания Национальной комиссии регулирования транспорта. Лишь такой независимый орган, как Национальная комиссия, может разработать обоснованный механизм формирования тарифов согласно действующим условиям хозяйствования с учетом интересов всех потребителей услуг “Укрзалізниці” и государства в целом и принудить ГП “Укрзалізниця”, как субъекта хозяйствования, оптимизировать свои расходы и изъять из себестоимости перевозок сверхнормативные расходы.

Государственная администрация железнодорожного транспорта одновременно осуществляет функции государственного управления транспортной отраслью (формирует тарифную и ценовую политику, разрабатывает нормы безопасности движения) и хозяйственные функции (осуществляет централизованное управление процессом перевозок, управляет имуществом и т.п.). Такое объединение несовместимых функций сдерживает развитие рыночных отношений и конкуренции в отрасли и противоречит требованиям административной реформы исполнительной власти, главное из которых — недопущение существования конфликтующих функций в пределах одной структуры.

Нерешенной остается проблема убыточности пассажирских перевозок и отсутствие источников ее покрытия.

До настоящего времени ущерб от пассажирских перевозок покрывается за счет доходов от грузовых перевозок, что существенным образом ограничивает возможности железных дорог по осуществлению капитального ремонта основных фондов, модернизации и восстановлению подвижного состава, инженерных сооружений, телекоммуникационных и энергетических систем.

Важными факторами, которые отрицательно влияют на объемы грузоперевозок железнодорожным транспортом, являются:

—  критически неудовлетворительное состояние и дефицит подвижного и тягового состава;

—  отсутствие обоснованной тарифной политики;

—  неудовлетворительная инвестиционная политика “Укрзалізниці”.

ГП “Укрзалізниця”, ссылаясь на необходимость улучшения условий хозяйствования, будет и дальше , прикрываясь инфляцией, систематически повышать плату за перевозки и услуги, связанные с ними. Прежде всего одной из основных проблем ГП “Укрзалізниця” является катастрофическое уменьшение парка вагонов, а это прямое снижение доходной части. При этом расходы государственной монополии на содержание инфраструктуры, заработной платы и т.д., при таких условиях, будут постоянно возрастать.

Следует отметить, что резкое повышение тарифов за последние три года привело к тому, что предприятия, оптимизируя свои транспортные расходы, повысили долю автомобильных перевозок и каботажных перевозок в портах. Переориентация на автомобильный транспорт лишь подтверждает отрицательные тенденции на железнодорожном транспорте, учитывая порочную так называемую “тарифную политику”, дефицит подвижного состава и локомотивов.

То есть повышение тарифов на грузовые перевозки никогда не обеспечит в полной мере улучшение условий хозяйствования ГП “Укрзалізниця”, восстановление парка вагонов и т.п., а лишь будет покрывать сверхнормативные расходы монополиста.

Для восстановления парка вагонов, удовлетворения возрастающих потребностей пользователей транспортных услуг в перевозках необходимо срочно внедрять другие финансовые и экономические механизмы, а именно — лизинг и установление инвестиционной составляющей в базе тарифа при перевозке в частных вагонах. Это позволит без дополнительных расходов со стороны государства увеличить доходность ГП “Укрзалізниця” и поступления в бюджет. Экономически обоснованные расчеты по этому поводу были предоставлены в СНБО, Министерство промышленной политики и Министерство экономики.

Считаем, что именно создание независимого центрального органа исполнительной власти — Национальной комиссии регулирования транспорта — обеспечит прозрачное формирование тарифов, постепенное сведение на нет перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых, для чего необходимо срочно разработать и принять Закон и Положение “О Национальной комиссии регулирования транспорта”, где будут тщательно выписаны ее задачи и полномочия.

Целью создания Национальной комиссии регулирования транспорта есть обеспечение эффективности функционирования рынков транспортных услуг на основе сбалансирования интересов общества, субъектов естественных монополий и потребителей транспортных услуг.

Учитывая выше указанное, просим в соответствии с Законом Украины “О естественных монополиях” и Указом Президента Украины от 04.09.2007 г. принять действенные меры относительно срочного создания Национальной комиссии регулирования транспорта Украины и ускорить разработку и внесение изменений в соответствующие законодательные акты.

По поручению предприятий горно-металлургического комплекса Украйны, с уважением:

Председатель Федерации металлургов Украины, Генеральный директор ОП “Металлургпром” В.С.Харахулах, Председатель Центрального комитета профсоюза трудящихся металлургической и горнодобывающей промышленности Украины В,И. Казаченко, Генеральный директор Ассоциации “Укррудпром” В.О.Колосов, Президент Ассоциации “Укрвідтранс” В.П.Гончаренко, Генеральный директор ОП “Укртрубопром” Л.П.Ксаверчук, Генеральный директор Ассоциации “Укрогнеупор” К.А.Закарян.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.