Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Железнодорожники ликвидируют пробки

[11:52 10 декабря 2007 года ] [ РБК daily, 10 декабря 2007 ]

Северо-Кавказская железная дорога (СКЖД) и компания “Таманьнефтегаз” ввели в эксплуатацию первую очередь логистического центра в районе перегона Крымская (Краснодарский край) стоимостью 260 млн руб.

Этот объект должен ликвидировать постоянно возникающие пробки на припортовых станциях Новороссийска, Грушевой и Туапсе.

На первом этапе строительства логистического центра количество путей приемно-отправочного парка было увеличено с четырех до десяти. На них будут накапливаться вагоны в ожидании разгрузки. Кроме того, расширены площади вспомогательных помещений. В пресс-службе СКЖД сообщили, что введенные в строй объекты позволят частично решить проблему нехватки мощностей для бесперебойной перевалки грузов.

Полностью проблема должна быть решена, когда проект создания логистического центра общей стоимостью более 500 млн руб. будет реализован полностью. В следующем году СКЖД и “Таманьнефтегаз” начнут строительство двух дополнительных приемно-отправочных парков, накопительного грузового терминала, сортировочного комплекса и локомотивного депо. С введением в строй этих объектов скорость доставки грузов увеличится в два-три раза, что позволит экономить до 1,6 млрд руб. в год.

Эксперты считают проект своевременным, так как в ближайшие годы ожидается трехкратное увеличение грузопотоков по направлениям южных портов. “На одну только олимпийскую программу понадобится перевозить на побережье не менее 50—70 млн т груза”, — заявили в департаменте по транспорту и связи Краснодарского края.

В настоящий момент грузооборот портов Южного бассейна превысил 159 млн т, из которых 46,9 млн пришлись на сухие грузы и 112 млн — на налив. В суммарном грузообороте российских портов доля южного бассейна составила 39%, причем эта цифра постоянно растет. Но существующая инфраструктура уже не в состоянии удовлетворить растущие потребности рынка. Так, в последние годы к началу января у станций Новороссийска, Грушевой, Туапсе скапливаются десятки составов, так как портовики не успевают вовремя обрабатывать грузы. Из-за возникающих пробок и несвоевременного возврата вагонов РЖД несет убытки. Например, в январе 2007 года они составили 20—25 млн долл.

Эксперты полагают, что после запуска первой очереди логистического центра в районе перегона Крымская снизятся издержки и у клиентов портов. “Порты смогут снизить цены на свои услуги, которые сейчас гораздо выше, чем, например, в украинских портах”, — считает источник, знакомый с ситуацией.

Евгения СЕЛИВАНОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.