Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Дмитрий Святаш: “Я не вижу способа поднять автопром при таких таможенных ставках”

[09:40 20 мая 2008 года ] [ Коммерсант-Украина, №81, 20 мая 2008 ]

“Полноценного производства автомобилей в Украине нет.”

— Как вступление Украины в ВТО отразится на производстве автомобилей в нашей стране?

— Полноценного производства автомобилей в Украине нет, за исключением “Таврии” (производит “Укравто”.). Все остальные предприятия в той или иной степени занимаются сборкой автомобилей зарубежных компаний. Это было выгодно прежде всего благодаря 25-процентной пошлине на импортные автомобили. Компании завозили машинокомплекты, и за счет этого автомобили были дешевле привозных. Но после снижения пошлины до 10%, за исключением производств, где есть логистические преимущества, заниматься сборкой станет невыгодно.

— А если перейти на мелкоузловую сборку?

— Даже в этом случае производители потеряют прибыль. Затраты на оборудование и стоимость рабочей силы при мелкоузловой сборке выше, чем нынешняя 10-процентная пошлина на ввоз готового автомобиля. Мы для себя пока не видим возможности перехода на мелкоузловую сборку.

— Каковы потери украинского автопрома?

— Это пока очень сложно оценить, как и то, насколько сократится объем производства.

— Но украинские производители, напротив, обещают увеличить объемы производства.

— Они не пробовали работать с 10-процентной пошлиной.

— Какие меры необходимо принять для защиты отечественных производителей?

— Любые меры, которые может принять правительство, не могут носить тарифный характер. Это предусмотрено договорами, подписанными при вступлении в ВТО. Но, думаю, если производство начнет сокращаться, автопроизводители могут использовать все методы, предусмотренные внутри ВТО для решения таких ситуаций.

— Поможет ли автопрому принятие парламентом законопроекта об отсрочке снижения пошлины?

— Но он не принят! И это создает проблемы не только производителям, но и импортерам. Таможенные пошлины начинают действовать немедленно, но склады сформированы из товара с уже оплаченной 25-процентной пошлиной. Чтобы распродать товарные остатки, импортеры должны будут снизить стоимость автомобилей на 18%. При этом норма прибыльности для экспортера сейчас 7-8%, поэтому его прямые убытки составят 10-12%. А к 1 января можно было бы перестроиться — провести распродажи, подготовиться к новому году по закупкам.

— А каковы перспективы экспорта наших автомобилей?

— Экономической целесообразности в экспорте украинских автомобилей в Евросоюз нет. Чтобы поднять наше производство до мирового уровня, сюда должны прийти европейские производители. Но, скорее всего, этого не произойдет — у нас не такой большой рынок. Я не вижу пути поднять автопром на качественно новый уровень при таких таможенных ставках.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.