Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Автогражданка удвоилась

По итогам полугодия платежи по обязательному страхованию ответственности автовладельцев выросли на 86%, до 603 млн. грн.

В то же время выплаты выросли на 164%, до 193 млн. грн.

Росту премий страховщики обязаны летнему техосмотру, который автовладельцы должны были пройти до 31 июля. Для прохождения техосмотра украинские автовладельцы покупают краткосрочные полисы (15-30 дней), что и обеспечивает абсолютный рост премий.

Несмотря на надежды страховщиков об отмене коротких полисов, которые искажают статистику по этому виду страхования, проблема остается нерешенной. И по всей вероятности, короткие полисы не упразднят и до конца года. Нерешенными остаются вопрос повышения размера возмещений за имущественный ущерб и ущерб, нанесенный жизни и здоровью пострадавших в ДТП, и возможности урегулирования страхового события в СК, где пострадавший застраховал свою ответственность, а не в компании, застраховавшей ответственность виновника ДТП. Моторное транспортное (страховое) бюро (МТСБУ) пока только разрабатывает изменения в профильный законопроект. Согласует ли их Верховная Рада и когда — не известно.

“Мы ждем, когда ВР вернется к рассмотрению президентского законопроекта (в нем предполагалось повысить штраф за отсутствие полиса ГО в 20 раз — с 0,5-1 до 10-20 необлагаемых минимумов, до 170-340 грн). Кроме того, к сентябрю мы подготовим кардинальные изменения в закон об автогражданке. Там будут и нормы, касающиеся коротких полисов, и увеличение размера возмещения”, — рассказал Иван Гуминский, заместитель гендиректора МТСБУ.

В России аналогичные изменения уже приняты, они вступят в силу с 1 марта 2009 г. Россияне уже повысили суммы страховых выплат, ввели еврорапорт — прямое урегулирование убытков и оформление ДТП без представителей ГАИ — и предоставили возможность пострадавшим получить компенсацию по ОСАГО в своей страховой компании, а не в компании виновников ДТП. При этом российские страховщики столкнулись с необходимостью повышения базового тарифа как минимум на 20%. По данным Российского союза автостраховщиков, сборы по ОСАГО за 2007 г. составили 72,4 млрд. руб., выплаты — 39,3 млрд. руб. Рост премий составил 13,3%, а рост выплат — 24%.

В Украине повышать тарифы пока не собираются. “Да, цены на ремонт авто повышаются вслед за мировыми тенденциями и инфляцией. Но пока мы собираем статистику по уровню убыточности этого вида страхования. В ноябре мы проведем актуарные расчеты”, — отметил господин Гуминский.

В свою очередь страховщики считают, что статистика по автогражданке не позволит оценить действительный уровень убыточности, ведь рассмотрение дел о возмещении затягивается на месяцы, вследствие загруженности судов и ГАИ, выдающих справки о ДТП. По их мнению, нужно исходить из данных о полных (годовых) полисах ГО.

“Надо решить вопрос с обязательностью этого вида страхования, ведь только 40% автовладельцев застрахованы, причем некоторые из них имеют короткие полисы. Нужно увеличить штрафы за отсутствие полиса. А убыточность находиться на уровне 50%, учитывая то, что тарифы в Украине в полтора раза меньше, чем в России, и в несколько раз — чем в Европе. В будущем нужно будет повышать тарифы”, — уверен Василий Фурман, гендиректор СК “Вексель”.

В то же время конкуренция на рынке довольно жесткая, а законодательно установленный минимальный тариф не позволяет страховщикам прибегать к ценовому демпингу. Чтобы удержать объем продаж, многие СК заключают полисы с применением минимальных поправочных коэффициентов. “Практически все компании работают на нижнем пределе допустимых диапазонов корректирующих коэффициентов. Если у кого-то есть желание поднять стоимость полиса, то такая возможность есть. Когда цены будут на уровне предельных значений, тогда можно поднимать вопрос пересмотра базового тарифа. Все будет зависеть от наличия контроля, а следовательно, более полного охвата страхованием автомобильного парка. Тогда можно увидеть реальную убыточность всего рынка, а каждому страховщику — убыточность своего портфеля”, — уверяет Игорь Грузкой, директор департамента организации продаж НАСК “Оранта”.

Регина ДАЦЮК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.