Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Полный назад

[12:30 21 января 2009 года ] [ Газета24, 21 января 2009 ]

Ожидание новых пошлин на ввоз иномарок и девальвация гривни повысили продажи украинских автодилеров в декабре на 40%.

Но в 2009 году они упадут почти вдвое.

По оценкам аналитической компании Auto-Consulting, в декабре было продано 51,56 тыс. машин — это почти на 40% больше, чем в предыдущем месяце. В ноябре украинцы, шокированные стремительной девальвацией гривни, массовыми сокращениями и заморозкой своих счетов в банках, не решались на покупку машины — за месяц было продано всего 37,1 тыс. автомобилей.

Увидев замешательство клиентов, дилеры дружно уверяли, что в декабре их продажи будут еще меньше. Однако им на выручку пришли власти, заявившие о намерении повысить импортные пошлины на автомобили с 10% до 23%, и Нацбанк, так и не сумевший обуздать девальвацию национальной валюты.

Эти факторы заставили украинцев воспринимать автомобиль не как средство передвижения, а как способ сохранения гривневых сбережений. “Декабрь традиционно является одним из наиболее активных месяцев в плане продаж. Впрочем, в этом году из-за экономического кризиса у потенциальных клиентов была совершенно другая мотивация”, — объясняет генеральный директор “ВиДи Авто Менеджмент Групп” (входит в состав ViDi Group) Артем Ткаченко.

Продажам способствовали и скидки дилеров. Коллапс украинской экономики нарушил планы многих автопродавцов. По словам генерального менеджера по продажам и маркетингу Toyota-Ukraine Романа Кузьмина, из-за падения спроса у дилеров на складах собрались грандиозные запасы, от которых накануне нового года нужно было избавляться. Поэтому некоторые продавцы переписали свои ценники по курсу 5,05, уже когда доллар стоил 8-9 грн.; другие были готовы предоставить 10—30% скидки.

Декабрьские продажи отчасти спасли ситуацию, общий показатель автопродаж за 2008 год перевалил за 623 тыс. машин. Однако продавцы уверены, что в этом году им придется довольствоваться гораздо меньшим. “В первом квартале 2009 года мы прогнозируем спад продаж в 2,5—3 раза”, — говорит Ткаченко. Похожие ожидания и у Кузьмина из Toyota-Ukraine, который прогнозирует продажи этого года на уровне 350—380 тыс. авто.

Повышение пошлин на иномарки до 23% заблокировано президентом Ющенко. Однако и без этого лоббисты украинского автопрома могут быть спокойны — падение курса гривни к доллару сделало иномарки дороже в среднем на 15—25%. Вдобавок кредитный конвейер, за счет которого продавалось 60% автомобилей, не работает с осени прошлого года, и неизвестно, возобновится ли автокредитование в этом году.

Чем же займутся в 2009-м автопродавцы? “В этой ситуации мы больше ориентируемся на доходы от сервиса и trade-in”, — в один голос отвечают они.

Олег ПЛАСТОВЕЦ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.