Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Калуга уговорила Peugeot Citroen

[12:29 28 декабря 2007 года ] [ РБК daily, 28 декабря 2007 ]

Peugeot Citroen наконец-то выбрала регион для строительства своего российского завода.

Французы организуют производство в Калуге, рядом с Volkswagen, Volvo Trucks и Renault Trucks. Позже к ним может подтянуться и Mitsubishi. Производство автомобилей среднего класса должно начаться в 2010 году и составить на первом этапе 70 тыс. автомобилей в год. Таким образом, стараниями калужских властей в регионе сформировался новый автомобилестроительный кластер.

Группа PSA Peugeot Citroen сообщила российским властям о решении создать производственные мощности в Калуге, говорится в распространенном вчера официальном сообщении компании. Соглашение между губернатором Калужской области Анатолием Артамоновым и руководством концерна должно быть подписано в начале следующего года, строительство начнется весной, а сам завод планируется запустить в 2010 году, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на замминистра экономического развития Калужской области Максима Шерейкина. Площадка под строительство выбрана в поселке Росва на окраине Калуги, мощность завода составит 100 тыс. автомобилей, говорит г-н Шерейкин. PSA все еще не спешит называть модели, которые будут выпускаться в России, отмечая лишь, что это будут “автомобили среднего класса”. Ранее со ссылкой на неофициальные источники сообщалось, что это будут Peugeot 308 и Citroen C4.

В июне PSA подписала с Мин­экономразвития соглашение, согласно которому объем инвестиций в строительство завода составит 250 млн евро. Согласно документу, на первом этапе мощности завода составят до 70 тыс. автомобилей в год, а на втором этапе — 140 тыс. автомобилей в год.

PSA объявила о своем решении одна из последних, для выбора площадки французам понадобилось более года. За это время они осмотрели площадки в трех регионах вокруг Московской области: Тульской, Владимирской и Калужской областях, а также в Нижегородской, где уже организовал производство один из ключевых поставщиков французской группы — Faurecia. Между тем уже на этой неделе нижегородские власти заявили, что не заинтересованы в приходе PSA, так как у французов слишком высокие требования.

По словам г-на Шерейкина, Калуга привлекает инвесторов хо­рошо оснащенными промплощадками, к которым подведены инженерные сети, торговые пути, газ, электричество, а также высокими налоговыми льготами. В Калужской области этой осенью уже открылся завод Volkswagen, а также началось строительство завода по производству грузовиков Volvo Trucks и Renault Trucks. Кроме того, местные власти заложили технопарк для привлечения производителей комплектующих.

Россия является приоритетным рынком для PSA, и группа поставила перед собой задачу выйти на уровень продаж в 100 тыс. автомобилей в 2010 году, а впоследствии увеличить продажи до 300 тыс. автомобилей в год, говорится в сообщении PSA. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за 11 месяцев этого года Peugeot продала в России 22 689 автомобилей, показав рост в 63%. В то же время Citroen продала в два раза меньше автомобилей — 10 354, и ее показатели даже упали по сравнению с 2006 годом на 6%. Таким образом, французская группа продаст по итогам года около 35 тыс. автомобилей и, для достижения намеченной цели, должна утроить продажи за два года.

Ранее замглавы МЭРТ Кирилл Андросов заявлял, что PSA может реализовать проект вместе с японской Mitsubishi. Между тем, как сообщил официальный представитель Mitsubishi Тетсуи Иноуе, компания рассматривает возможность построить свое производство рядом с PSA лишь как один из возможных вариантов. У французской и японской компаний есть совместные разработки, в частности в ближайшее время в продаже появится внедорожник Peugeot 4007, сделанный на платформе Outlander. Как ранее сообщалось в СМИ, Mitsubishi заинтересована в выпуске в России автомобилей также на этой платформе.

Юлия КАРУЛИНА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.