Впрочем, Украина может так и не получить длинные и дешевые японские деньги, если вопрос с терминалом D в Борисполе, который должен строиться за средства этого же банка, будет оставаться столь же неопределенным.
Редакция получила в распоряжение отчет министерства торговли, экономики и промышленности Японии (METI) о результатах встречи японской делегации с украинским правительством, которая состоялась в конце прошлой недели в Киеве. На основании этого документа министерство собирается провести технико-экономическое обоснование для проекта железной дороги к двум аэропортам в Киеве. Из текста отчета следует, что в случае выводов о “готовности Украины к реализации проекта” JBIC предоставит нам ссуду на строительство указанных объектов. До завтрашнего дня группа японских экспертов в разных областях проводит полевые изыскания и совещания с компетентными ведомствами.
В “Укрзалізниці” рассказали, что рассматриваемый проект предполагает строительство подходов к аэропортам от существующих сейчас железнодорожных путей. Это участок длиной в 5,5 км от станции “Борисполь-Чубинское” до терминала D в аэропорту “Борисполь”, а также линия протяженностью 1,5 км между станцией “Киев-Волынский” и аэропортом “Киев” (Жуляны). Проект оценивается в 400 млн. грн. (80 млн долл). 80% от его стоимости приходится на туннели, которые нужно построить на месте транспортных развязок. Срок реализации строительства — три-четыре года.
Как рассказал один из высокопоставленных чиновников в “Укрзалізниці”, предложение минэкономики Японии является очень выгодным для украинской стороны по части условий предоставления денег, но инвесторы при этом тоже не окажутся в проигрыше: “Потенциальный пассажиропоток по направлению в Борисполь оценивается на уровне 5 тыс. пассажиров в день, а в перспективе, к 2012 г., — до 20 тыс. в день. Проект должен окупиться максимум за семь лет”. Не стоит забывать, что при всей выгодности предоставляемых денег японские кредиторы в обязательные условия получения ссуды включают привлечение к реализации проекта своих же компаний. В частности, предоставив Украине 178 млн долл . на 30 лет под 1,5% годовых для строительства пассажирского терминала в аэропорту “Борисполь”, JBIC обязал украинскую сторону так составить требования к подрядчикам, чтобы свести шансы на победу в тендере отечественных компаний к нулю. Японские же предприятия, задействованные в строительстве, при этом освобождаются от уплаты всех налогов и пошлин, принятых на территории нашей страны. Как сообщают в Минтрансе, принять участие в строительстве железной дороги к аэропорту в Борисполе уже изъявила желание японская Itochu Corporation.
Учитывая, что в нашей стране нет крупных корпораций, имеющих значительный опыт в реализации инфраструктурных проектов, можно все же предположить, что кредиты от японцев — не самый плохой вариант получения инвестиций в нашу экономику. Но использованию кредитных возможностей японской финансовой системы может помешать ряд внутренних проблем. К примеру, государственная концепция развития международного аэропорта “Борисполь” до сих пор не утверждена. По неофициальной информации — из-за неразрешенности конфликта между аэропортом и авиакомпанией “Аэросвит”, которая имеет свой проект строительства международного терминала. Кроме того, до сих пор не был публично объявлен тендер на строительство терминала D, хоть источники в аэропорту утверждают, что уже начат прием заявок.
Екатерина ГРЕБЕНИК
Что скажете, Аноним?
[07:10 27 ноября]
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
10:00 27 ноября
09:20 27 ноября
09:10 27 ноября
08:50 27 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.