Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Вас здесь стояло!

[13:22 25 октября 2004 года ] [ Экономические известия, 25 октября 2004 ]

С 8 октября Кабмин ввел «диф­ференцированную плату» за пользование грузовыми вагонами, дабы уменьшить их простои. Железнодорож­ники уверяют, что им нужны деньги на покупку нового подвижного состава, а изме­нение тарифов поможет их заработать.

По информации представи­теля Госадминистрации же­лезнодорожного транспорта Украины, «новые ставки плат за пользование вагонами рассчитаны с учетом реальных технико-эконо­мических показателей работы ук­раинских железных дорог, а также пользователей». Он уверяет, что среднее время простоя вагонов на предприятиях Украины в 2004 г. составляло не более 24 часов, и в первые сутки потребитель будет платить, как и раньше, 3 грн./ час За следующие 12 часов придет­ся выложить в среднем на 4-6 % больше. И только после истечения полутора суток плата возрастает «радикально». В частности, на третьи сутки (использование вагона в течение 48-72 часов) ставки возрастут в два раза, а на четвертые-пятые — в три раза по сравнению с действовавшими до 8 октября. Начиная же с шестого дня за каж­дый час пользования вагоном кли­ент должен будет уплатить 16 грн., т. е. в пять с лишним раз больше, чем раньше.

Первый заместитель начальника Главного коммерческого управле­ния Госадминистрации железно­дорожного транспорта Украины Виктор Чорный на просьбу прокомментировать рост тари­фов заявил «ЭИ»: «Ежегодная потребность обновления подвижного состава составляет 5 тыс. вагонов, а при цене одного в 155 тыс. грн. без учета НДС несложно посчи­тать, что на это необходимо почти 1 млрд. грн. в год».

Потребители ж/д услуг новым правилам, естественно, отнюдь не рады. «Нас убаюкали сообщения ряда СМИ, в которых буквально накануне введения новых тари­фов сообщалось, что расценки за пользование вагонами повышаться не будут», — сообщил «ЭИ» со­трудник одной отечественной экспедиторской структуры. С ним солидарен директор дру­гой компании-экспедитора: «Мы просто в шоке. Ведь во мно­гих случаях простой вагонов происходит не по вине пользователя. Та же Черноморская региональная таможня ввела новую схему рабо­ты, при которой экспортные това­ры определенной номенклатуры будут подвергаться усиленному контролю. Грузовые партии в ва­гонах зачастую «стоят» больше 5-6 дней. И плата за «простой», проис­ходящий не по нашей вине, будет выниматься из нашего кармана».

Но ни владельцы вагонов, ни пользователи пока что не готовы оценить экономический эффект нововведения: информации не хватает. Правда, в телефонном разговоре представитель струк­туры, владеющей определенным парком вагонов, о гряду­щем увеличении доходов сказал так: «Деньги получаются очень даже большие». Но категорически отказался даже приблизительно оценить сумму.

Как сообщили «ЭИ» информи­рованные источники, вопрос уместности увеличения тарифов за простой будет обсуждаться 26 октября на совещании «По фор­мированию планов перевозок объемов внешнеторговых грузов в порты Украины в ноябре 2004 года» под эгидой Минтранссвязи. Правда, жаловаться перевозчики будут... инициаторам повышения тарифов. Добавим: по имеющей­ся информации, министр транс­порта и связи Георгий Кирпа на коллегии министерства 15 октяб­ря говорил о еще одном способе влияния на «задержчиков» — им могут просто ограничить постав­ку вагонов.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.