Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Нет предела техническому осмотру

[08:33 10 июля 2008 года ] [ Коммерсант-Украина, №116, 10 июля 2008 ]

Вчера на заседании правительства был утвержден порядок проведения техосмотра автомобилей субъектами хозяйствования, не относящимися к ГАИ, при условии их дополнительной аккредитации.

Начальник департамента ГАИ МВД Сергей Коломиец считает, что это новшество “приблизит Украину к Европе”.

Министр внутренних дел Юрий Луценко заявил, что, утвердив порядок проведения техосмотра автомобилей субъектами хозяйствования за пределами ГАИ, правительство открыло путь к демонополизации этой сферы деятельности, которая ранее находилась исключительно в ведении МВД.

Напомним, в 2006 году Верховная рада приняла закон “Об автомобильном транспорте”, содержащий положение о том, что государственный технический осмотр могут проводить не только ГАИ, как это было еще со времен Советского Союза, но и уполномоченные субъекты хозяйствования. Однако внедрить это положение оказалось нелегко. “Два года мы боролись за то, чтобы принять постановления, которые бы реализовали это положение закона”, — отметил господин Луценко.

Начальник департамента ГАИ МВД Сергей Коломиец так объяснил суть перемен: “Раньше человек проходил техосмотр на своей станции. Чтобы получить справку о том, что автомобиль исправен, он вынужден был ехать на станцию диагностики ГАИ. Теперь он будет получать этот документ непосредственно на СТО”. По его мнению, постановление “делает Украину ближе к Европе”.

Для того чтобы освоить новый вид деятельности и получить возможность выдавать талон техосмотра, СТО должны будут получить аккредитацию в ГАИ. При этом станции диагностики ГАИ продолжат работать на общих основаниях. “Любое предприятие может зарегистрироваться в Госстате, комиссия Минтранса и МВД проверит наличие у него необходимого технологического оборудования, и после этого оно начнет функционировать в свободном режиме, как и весь бизнес Украины, на конкурентной основе. Мы рассчитываем, что при этом расценки на техосмотр не будут превышать те, что установлены государством”, — сказал Юрий Луценко.

Господин Коломиец считает, что ввести в действие положение закона “Об автомобильном транспорте” так долго не удавалось потому, что “Минтранс и ГАИ не могли поделить полномочия”.

По мнению руководителя СТО “Антарес” Павла Белойвана, принятие данного постановления выгодно для крупных СТО официальных автодилеров. “У нас же станция небольшая, и мы просто не потянем закупку полного комплекса оборудования, например стенда для проверки тормозов — да у нас его и ставить некуда”. Директор СТО “Витязь” Иван Тымкив сообщил, что у него на станции нововведению только рады: “Будем заниматься новым видом деятельности, если она не будет связана с лишней бумажной возней и будет выгодна”.

Дарья ТРУСОВА

Тамила ТАШЕВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.