Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Опломбированный кран возродит импорт

[10:58 05 сентября 2008 года ] [ Экономические известия, №156, 5 сентября 2008 ]

Группа “Приват” продолжает злить правительство.

Вчера в третий раз за год не состоялось собрание акционеров “Укртатнафты”. Из-за затянувшегося противостояния приватовским НПЗ вряд ли продлят разрешение выпускать топливо с повышенным содержанием серы.

Если отсутствия топлива западноукраинских заводов рынок практически не ощущает, то частичный выход из игры кременчугского горючего еще больше перекроит ситуацию в отрасли. Западноукраинские НПЗ занимали, по последним данным Минтопа, незначительную долю рынка. Иная ситуация с Кременчугским заводом, который, несмотря на трудности с поставками сырья, все же сумел сохранить за собой заметную долю на рынке. В частности, в августе доля КНПЗ в топливном балансе выглядела таким образом: А-76 — 25%, А-92 — 20%, А-95 — 8%, дизтопливо — 15% рынка. На данный же момент завод не имеет права реализовывать бензины, поскольку в отсутствие установки гидроочистки их качество не дотягивает до норм Госпотребстандарта. Но продолжает работу, накапливая продукт, надеясь на консенсус с рабочей группой при Минтопэнерго, созданной по этому вопросу во главе с замминистра Бурзу Алиевым.

Со своей стороны, “Укртатнафта” вчера презентовала свою программу модернизации, рассчитанную до 2012 г., по завершении которой предприятие сможет выпускать нефтепродукты, отвечающие стандартам “Евро-4”. Сегодня, утверждают в компании, уже заключены соответствующие контракты с подрядчиками и ведется проектировка новых установок для завода. “Завод и сейчас может перейти на выпуск топлива, которое сможет отвечать нужным стандартам. Но при этом экономика будет нулевая. В соответствии же с нашим бизнес-планом проведение первого этапа модернизации предполагает вложения в размере 200 млн долл . Этот этап рассчитан на срок от двух до четырех лет. Но, по оптимистичным прогнозам, мы уже через два года сможем производить топливо стандартов “Евро-4”, — отмечает председатель правления “Укртатнафты” Павел Овчаренко.

По словам экспертов, если Минтоп не пойдет на очередную уступку заводам, то недостающие в результате этого решения объемы восполнятся импортом. “Единственные опасения вызывает то, что отечественная транспортная инфраструктура может не справиться с дополнительными объемами. Как это было, например, в августе в Феодосии, где просто не успевали разгружать горючее, подоспевшее со всех сторон”,— рассуждает директор UPECO Сергей Куюн. Это, в свою очередь, может стать тем фактором, из-за которого свежее импортное топливо по более низким ценам будет попадать на автозаправки с некоторым опозданием. И будет замедлять падение стоимости нефтепродуктов вслед за европейской тенденцией.

Эксперты также подчеркивают, что вследствие слишком медленного перехода Украины на более высокие евростандарты импортерам лишь добавляется преференций на нашем рынке: “Постоянная задержка перехода на новые евростандарты привела к тому, что импортерам сейчас крайне выгодно ввозить в нашу страну продукты, которые у них либо уже не пользуются спросом, либо вообще запрещены как не отвечающие нормам. А поскольку наши цены все больше приноравливаются к европейским, это позволяет им работать с очень высокой рентабельностью”, — объясняет ситуацию замдиректора НТЦ “Психея” Геннадий Рябцев.

В частности, особенно увеличились в последнее время литовские поставки нефтепродуктов. Например, в августе на украинский рынок попало из более 150 тыс. т бензина А-95 около 48 тыс. т литовского топлива, уступив лишь поставкам из Румынии — около 65 тыс. т. А уже в сентябре, по оценкам специалистов ТНК-ВР, в страну хлынет около 600 тыс .т зарубежного топлива. Цифра вполне закономерная, учитывая то, что на полуторамесячный ремонт останавливается Лисичанский НПЗ. В целом же эксперты не склонны драматизировать ситуацию, но отмечают, что при стабильно работающих НПЗ легче прогнозировать рынок. “Есть данные о количестве сырья, зашедшего на заводы, как и об их запасах готовых продуктов. А так придется привыкать еще в большей степени к ценообразованию с колес”, — резюмировал господин Куюн.

Наталья ДАВЫДЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.