Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Пенообразование

[11:38 21 ноября 2007 года ] [ Коммерсант-Украина, №207, 21 ноября 2007 ]

Собственники небольших украинских пивоваренных заводов нашли способ, как заработать на своих предприятиях.

Вчера было объявлено о планах создания ОАО “Украинская пивная группа”, которое объединит четыре региональных завода на востоке и юге Украины. Сейчас доля рынка этих заводов мизерна, однако они рассчитывают сообща нарастить ее до 5%, для того чтобы привлечь стратегического инвестора. В противном случае предприятия будут вынуждены полностью прекратить свое существование.

О создании “Украинской пивной группы” (УПГ) рассказал собственник дистрибуторской компании “Аквариус Систем Менеджмент” Андрей Белый. По его словам, до конца года будет создано ОАО УПГ, которое в равных долях (по 25%) будет принадлежать собственникам четырех региональных пивзаводов — Мелитопольского, Запорожского, Лисичанского и Криворожского. Совокупная рыночная доля этих предприятий не превышает нескольких процентов. Прошлый год два завода закончили с убытками, один — с нулевой прибылью.

Собственники пивзаводов на два года передадут право управления предприятиями менеджерам “Аквариус Систем Менеджмент”. “Если все пойдет так, как мы задумали, то со временем в ОАО могут быть переданы и контрольные пакеты акций пивзаводов”, — отмечает господин Белый. По его словам, после реализации планов по увеличению доли рынка до 5% до 2009 года и производственных мощностей УПГ с нынешних 5 млн дал до 17,5 млн дал в год собственники общества предложат купить контрольный пакет его акций крупным иностранным пивоварам, которые еще не представлены на Украине, — Heineken, Anheuser-Busch, SABMiller и Efes.

Производственные мощности предприятий УПГ планируется увеличивать как за счет модернизации, так и путем присоединения к компании новых предприятий. “Мы планируем провести переговоры о вхождении в группу с Бердичевским и Нежинским пивзаводами”, — сообщил Андрей Белый. Пока портфель новой пивной компании будет представлен двумя национальными торговыми марками — “Монастырское пиво” (розничная стоимость 2,5-2,8 грн/0,5 л) и Metzler (3-3,5 грн/0,5 л), — которые будут продаваться через дистрибуторскую сеть “Аквариус” (насчитывает около 30 субдистрибуторов по всей Украине). А также региональными марками (цена до 2 грн/0,5 л) “Душа пивовара”, “Сич”, “95”, “Азовское”, сбытом которых займутся дистрибуторские сети входящих в УПГ пивзаводов. Они будут торговать пивом в Луганской, Днепропетровской и Запорожской областях. “У нас есть планы начать производство и торговой марки 'Жигулевское' на заводах УПГ”, — рассказал господин Белый. Он отказался сообщить объем инвестиций в продвижение пивных марок компании.

В компаниях Heineken, Anheuser-Busch, SABMiller, Efes вчера получить комментарии по поводу возможной покупки ими украинского пивного объединения не удалось. По словам директора Galt & Taggart Securities Сергея Лесика, если УПГ осуществит планы по увеличению производственных мощностей и рыночной доли, а также выстроит качественные системы дистрибуции и продвижения ТМ, то ее покупка может заинтересовать эти компании. “В этом случае от продажи 100% УПГ ее собственники смогут выручить не менее 200 млн долл”, — считает господин Лесик. Вчера компания SАBMiller объявила о покупке голландского производителя Grolsch за 816 млн евро. “Эта компания имела небольшую рыночную долю, однако ей удалось создать интересную и узнаваемую торговую марку”, — говорит Сергей Лесик.

Участники рынка отмечают, что для увеличения производственных мощностей до 17,5 млн дал в год за счет модернизации УПГ придется потратить порядка 30-35 млн долл. Кроме того, около 2 млн долл нужно вкладывать в продвижение одной национальной марки пива. По словам Андрея Белого, для развития УПГ будет привлекать кредиты украинских банков.

В компании “Укрпиво” считают, что, если УПГ не удастся осуществить заявленные планы, она будет вынуждена уйти с украинского пивного рынка. “Ежегодно с него уходит два-три региональных производителя, не выдержав конкуренции с крупными операторами”, — говорит генеральный директор компании “Укрпиво” Галина Коренькова. По ее словам, совокупная рыночная доля четырех крупнейших пивоваров на Украине (”Сан ИнБев Украина”, BBH, “Оболонь” и “Сармат”) в 2006 году составляла 95%, а за десять месяцев этого года увеличилась до 96%.

Алена ГОЛУБЕВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.