Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Угольщики рвутся в Севастополь

[11:30 01 сентября 2005 года ] [ Деловая столица, №35 (225) ]

В минувшем месяце стали известны параметры сразу двух проектов по строительству в севастопольских бухтах крупных терминалов по перевалке угля и кокса.

Эксперты отмечают, что действующие на сегодняшний день в украинских портах мощности устарели, их пропускная способность приближается к предельной. К тому же они не удовлетворяют потребностей предприятий-экспортеров с точки зрения использования крупнотоннажных судов и сохранения при перевалке качественных параметров кокса.

Вопрос о строительстве крупного специализированного терминала по переработке угля и кокса (в настоящее время крупнейшая такая перевалка находится в Мариупольском морском торговом порту) в Минтрансе обсуждали еще осенью минувшего года. Предполагалось, что новый порт с уголь но-коксовым терминалом на 5 млн. тонн в год (такой же по производительности, как в Мариуполе) может быть построен поблизости от существующих Ильичевского либо Октябрьского портов в Одесской области. Но, похоже, о судьбе данного проекта при новом руководстве Минтранса не вспоминают. Зато активно муссируется вопрос сооружения Крымского транспортно-промышленного комплекса в Донузлаве. Впрочем, судя по появившейся информации, основной специализацией донузлавского проекта станет нефтеперевалка.

Угольщики же и коксохимики устремились в Севастополь. В на стоящее время общественность этого города живо обсуждает перспективы строительства на территории Севастопольского морзавода в бухте Северная угольного терминала мощностью до 5 млн. тонн угля в год, а также комплекса по перевалке кокса производительностью 3,3 млн. тонн в год на территории морского рыбного порта в бухте Камышовая. Если эти проекты будут реализованы, то Севастополь может даже превзойти в перевалке угля и кокса крупнейший азовский порт.

Инициатором проекта строительства угольного терминала является известная севастопольская стивидорная (погрузочно-разгрузочная) компания “Авлита”. Ее владелец — ливанский предприниматель Рафик Дау широко известен в Севастополе. В середине 90-х годов прошлого века “Авлита” организовала на территории Севастопольского морзавода первый в Украине частный порт и на ладила сотрудничество со многими отечественными меткомбинатами и металлотрейдерами. В минувшем году на территории своего порта эта компания открыла и зерновой терминал мощностью 2 млн. тонн в год, а сейчас намерена зарабатывать еще и на транзите угля. К Камышовой бухте и тамошнему рыбному порту проявляет интерес входящее в концерн “Энерго” ЗАО “Донецксталь — металлургический завод”. Если предпроектная документация этого терминала будет утверждена, а севастопольские власти вроде бы склоняются к этому, то концерн “Энерго” в перспективе станет владельцем портового комплекса производительностью 3,3 млн. тонн кокса в год. В настоящее время оба проекта проходят экспертизу, в том числе экологическую. Их инициаторы пытаются убедить севастопольцев в безопасности и необходимости своих проектов для города. Немаловажным аргументом в возможности их реализации называют крупные инвестиции в экономику города. По некоторым данным, только “Авлита” готова вложить в строительство угольного терминала 70 млн. долларов, часть которых пойдет на наращивание мола на Севморзаводе и углубление заиленного дна с 5-7 м в некоторых местах до необходимых для обработки крупнотоннажных судов. “Донецксталь” также активно лоббирует свой проект, пытаясь заручиться поддержкой Минпромполитики и Кабмина, чтобы начать строительство в Камышовой бухте.

Насколько эти проекты понравятся властям города, сказать пока трудно. В летние месяцы обсуждался проект нового Генплана развития города до 2025 г., которым предполагается обустройство основных бухт Севастополя по примеру главного городского Приморского бульвара. И, судя по всему, планы угольщиков и коксохимиков противоречат планам архитекторов превратить город в экополис с хорошо развитой рекреационной инфраструктурой. По некоторым данным, не готовая к такому повороту событий “Авлита” даже грозилась ограничиться расширением зернового терминала, а средства на сооружение угольного направить в Новороссийск. Некоторые наблюдатели утверждают, что наиболее вероятным развитием этих событий ста нет объединение проектов “Авлиты” и “Донецкстали” в один и, соответственно, строительство не двух, а одного терминала в какой- либо из севастопольских бухт. Этот вариант может стать компромиссным как для отцов города, так и для его жителей. Пока что севастопольские депутаты не готовы рубить с плеча планы инвесторов и перенесли обсуждение перспектив превращения Севастополя в крупнейшую углольно-коксовую перевалочную базу на осень.

Ярослав ДМИТРЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.