Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Вместо фантастики

[13:06 06 мая 2010 года ] [ Ведомости, №81, 6 мая 2010 ]

Космическая корпорация “Энергия” с разрешения американского суда оплатит текущую деятельность подавшего на банкротство консорциума Sea Launch. Речь может пойти и о выкупе компании.

Energia Overseas Limited (EOL), специально созданная “дочка” Ракетно-космической корпорации “Энергия”, поможет выходу из процедуры банкротства консорциуму по запуску спутников с морской платформы “Морской старт” (Sea Launch).

На защиту от банкротства Sea Launch подала в окружной суд по банкротствам штата Делавэр 22 июня 2009 г. Как сообщила вчера “Энергия”, 27 апреля этот суд предварительно одобрил соглашение Sea Launch и EOL о дополнительном финансировании текущей деятельности консорциума на сумму $30 млн. $19 млн из них заместят кредит, который консорциум предполагал получить у компании Space Launch Service и Фонда Роберта Хайнлайна, созданного после смерти знаменитого фантаста для популяризации космоса. Об источнике средств для замещения кредита представитель “Энергии” говорить отказался.

Sea Launch появилась в 1995 г., 40% ее — у Boeing, 25% — у “Энергии”, 20% — у норвежской Aker ASA, 15% — у украинской SDO Yuzhnoye/PO Yuzhmash (КБ “Южное” и завод “Южмаш” из Днепропетровска). С морской платформы, построенной в Выборге по норвежскому проекту, Sea Launch запускала спутники с помощью ракеты “Зенит-3SL”, разработанной “Южным” и собираемой на “Южмаше” с использованием разгонного блока “Энергии” и российских двигателей. Морская платформа и корабль управления базируются в Калифорнии, ракеты запускаются из района экватора в Тихом океане.

С 1999 г. Sea Launch запустила 33 ракеты, 30 запусков были успешными. Общий долг компании на момент банкротства оценивался в $1 млрд, активы — в $100-500 млн, стоимость запуска — более $80 млн.

Sea Launch нужна “Энергии”, поскольку она изготавливает разгонный блок для “Зенита”, а коммерческие перспективы ракеты и блока связаны с тем, как будет решено будущее этого проекта, говорит член-корреспондент Академии космонавтики Андрей Ионин. На рынке коммерческих запусков осталось фактически три игрока — европейский Arianspace, International Launch Services (ILS) и Sea Launch и распределение заказов между ними прогнозировать невозможно, говорит Ионин.

В ситуации с банкротством Sea Launch может повториться история 2007 г., которая произошла с ГКНПЦ им. Хруничева, считает предприниматель, близкий к руководству Роскосмоса. Тогда Lockheed Martin, партнер “Хруничева” по совместному предприятию ILS, которое занималось коммерческими запусками с Байконура, продала долю в СП некой Space Transport. “Хруничеву”, чтобы не потерять прав на запуски на международном рынке “Протонов” и “Ангары”, принадлежавших ILS, пришлось в 2008 г. выкупить долю Space Transport в ILS примерно за $200 млн, взятых в кредит у Сбербанка.

Вероятно, Boeing в отличие от Lockheed Martin выйдет из бизнеса не через перепродажу акций, а через банкротство, полагает предприниматель. Не случайно гендиректор “Энергии” Виталий Лапота говорил, что Sea Launch планируется спасти, но не уточнил как, вторит ему менеджер предприятия аэрокосмической промышленности: придется обратиться к господдержке в виде кредита от госбанка в сотни миллионов долларов, чтобы не потерять принадлежащих Sea Launch прав на запуск ракет “Зенит”.

Представители “Энергии” и Роскосмоса этот вариант не комментировали.

Представитель Boeing сообщил лишь, что эта корпорация и другие партнеры поддерживают усилия “Морского старта” по изучению различных способов реструктуризации согласно надлежащей процедуре банкротства.

По словам Ионина, проекты ILS и Sea Launch были инициированы в конце 1990-х в расчете на рост запусков спутников связи, но эти расчеты не оправдались: спутниковая связь проиграла наземным решениям, поэтому желание американских корпораций покинуть проекты вполне объяснимо.

Запуски в 2009 г.

В 2009 г. в мире стартовало 78 ракет-носителей, 74 запуска были успешными. Россия произвела 32 запуска, в том числе 13 “Союзов” всех типов, 10 “Протонов” и четыре украинско-российских “Зенита-3SL/SLB”. Один из “Зенитов-3SL” запущен консорциумом Sea Launch.

РКК “Энергия”
разработчик и производитель космических кораблей

акционеры: Росимущество (38,22%), ИК “Развитие” (17,32%, принадлежит РКК “Энергия”), ЗАО “Лидер” (6,72%), DWS Investments S.A. (6,11%), номинальный держатель (30%).

капитализация — $393,31 МЛН (РТС).

финансовые показатели (РСБУ, I—III кварталы 2009 г.):

выручка — 7,38 млрд руб., чистая прибыль — 438,01 млн руб.

Алексей НИКОЛЬСКИЙ, Иван ВАСИЛЬЕВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.