Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Власть опять показала свою слабость

Регионалы во второй раз резко пошли на попятную в вопросе воспитания опального Верховного суда.

Верховный суд (ВСУ) — последняя для регионалов “горячая точка” в судебной системе — продолжает оставаться в подвешенном состоянии: провластные юристы вновь не рискнули предпринять против суда откровенно жесткие и недемократические шаги. Многомесячная эпопея с утверждением нужных для власти правил игры в ВСУ уже прозрачно демонстрирует, чья именно выгода важнее для регионалов — общественная или их собственная, а также с чьим именно мнением они будут безоговорочно считаться — Запада или украинского общества.

Вчера народные депутаты за считаные минуты рассмотрели скандальный законопроект №7447. И документ, который в среду недвусмысленно форсировал комитет Верховной Рады по правосудию и в окончательном принятии которого уже мало кто сомневался, был неожиданно отправлен на повторное второе чтение. Как следствие, регионалы не отважились перетряхивать состав ВСУ таким образом, чтобы там остались только судьи, верно понимающие цели и задачи судебной реформы образца 2010 г. Но при этом и ВСУ продолжает существовать фактически обособленно от остальной судебной системы — полномочия суда все еще настолько урезаны, что его сложно называть высшим судебным органом страны.

А это уже, кажется, весьма серьезно раздражает США и Европу, которые выступают исключительно за цивилизованно-демократические преобразования в сфере правосудия. Более того, официальные представители Запада, неоднократно говорившие о необходимости обеспечить ВСУ его реальный конституционный статус, уже, вероятно, не только дискутируют с украинской властью, но и предпринимают реальные действия для переубеждения ключевых юристов президента Виктора Януковича.

Важно, что вчерашняя история с законопроектом №7447 — это уже второй случай, когда ведущие провластные юристы намеревались окончательно додавить свое политическое видение в отношении ВСУ, но потом необъяснимо быстро отказывались от своей затеи. Подобное произошло 14 марта с.г., когда регионалы, реагируя на отказ судей ВСУ выразить недоверие своему председателю Василию Онопенко, четко констатировали скорейшее принятие законопроекта №7447. На таком развитии событий настаивал и сам Виктор Янукович. Но уже на следующий день все разговоры о документе практически прекратились — новая волна его обсуждения поднялась только во второй половине мая.

Выходит, что главный вопрос состоит в следующем: в чем причина столь странных маневров регионалов? Иными словами, кто сегодня реально может заставить пойти на попятную и поступиться своими интересами украинскую власть, чье всесилие на территории Украины вряд ли у кого-то вызывает сомнения? Сами власти предержащие, скорее всего, не будут склонны с должной искренностью вывернуть наизнанку подноготную упомянутых процессов. Однако ряд относительно простых логических предположений вполне может прояснить, мягко говоря, несмелое поведение регионалов, закрепивших за собой имидж хозяев страны.

В этой связи важно установить, что именно может иметь первоочередное значение для людей, пребывающих у власти. Есть основания предположить, что такого рода люди вращаются в круговороте денег и собственно власти: деньги нужны для достижения власти, а власть — для достижения денег. Если это предположение взять за основу, тогда получается, что власть имущие будут, вероятно, считаться только с силами, способными повлиять либо на первую, либо на вторую составляющую круговорота. А то и на обе вместе.

В ситуации с ВСУ, по информации “Экономических известий”, такого рода силой выступил Запад. Его представители неоднократно предупреждали регионалов, что их летняя судебная реформа не соответствует демократическим стандартам и что в закон о судоустройстве и статусе судей необходимо срочно вносить важные концептуальные изменения. Однако видя, что украинская власть не только не торопится корректировать судебную реформу, но еще и запланировала спорно-демократические преобразования в ВСУ, Запад, по данным “Экономических известий”, начал предпринимать некоторые меры, чтобы четче настроить мышление регионалов на демократический лад.

Уже сейчас в кулуарах ключевых для судов органов можно услышать информацию, что те или иные действия регионалов будут поставлены в прямую зависимость от уровня финансовых вливаний в Украину, в том числе (если не прежде всего) — грантовых. Если все это верно, то два резких отступления регионалов от “штурма” ВСУ становятся не такими уж загадочными. Тем более что нынешняя украинская власть понимает, насколько важным может быть мнение Запада и в рамках общенациональных выборов, в том числе — внеочередных и крайне внеочередных.

И тут непроясненной остается только одна проблема: есть ли у украинских граждан схожие механизмы влияния на свою же власть и ее поведение? И ответ на этот вопрос будет прямо пропорционален тому, насколько будут учтены интересы украинского общества при принятии политических, экономических и прочих решений в масштабах всего нашего государства.

Андрей УМАНЕЦ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.