Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Выжить без ГАЗа

[13:44 23 сентября 2009 года ] [ Ведомости, №179, 23 сентября 2009 ]

В 2009 г Заволжский моторный завод (ЗМЗ, входит в “Соллерс”) выпустит 50 000-60 000 двигателей — в три-четыре раза меньше, чем в прошлом году (было 203 283 шт.), и на 20-30% меньше прежнего плана (77 000 шт.), объявил исполнительный директор предприятия Константин Рухани.

Но при этом завод будет прибыльным, рассчитывает он: в январе — августе чистая прибыль ЗМЗ составила около 180 млн руб., а оставшиеся месяцы года будут лучше. В 2008 г. завод заработал 1,9 млрд руб. прибыли.

Основной проблемой для ЗМЗ в начале года была потеря ключевого клиента — ГАЗа. Стороны так и не сумели договориться о цене контракта на этот год, в итоге ГАЗ стал комплектовать “Газели” более дешевыми двигателями собственного ульяновского завода. ЗМЗ теперь поставляет двигатели в основном на УАЗ (входит в “Соллерс”). А ГАЗ закупает у заволжского завода лишь незначительные объемы: по итогам восьми месяцев — 5262 шт. (из них 2312 пришлось на “Павловский автобус”), в октябре будет куплено еще 750 шт. Двигатели ЗМЗ устанавливаются на автотехнику, поставляемую по госзаказу (комплектация автомобилей жестко определена программой), отмечает представитель ГАЗа.

Чтобы остаться рентабельным, ЗМЗ пришлось экономить на всем, например сократить штат на 25-30%, отмечает аналитик “ВТБ капитала” Елена Сахнова. “Соллерс” думает, как еще снизить издержки, и ищет новых клиентов. Автоматное производство (выпуск гаек, болтов, винтов) планируется передать на аутсорсинг германской Flaig+Hommel, объявил Рухани (на него ссылается “Интерфакс”). А с марта ЗМЗ поставляет ЗАО “Форд мотор компани” четыре вида кронштейнов для Ford Focus (объем поставок по контракту — от 9500 до 60 000 шт. в год). Ford, по словам Рухани, заинтересован в получении еще 100 000 изделий, в ближайшее время будет подписан договор. Еще ЗМЗ договорился о поставке 10 000 коленвалов в год в адрес Knorr-Bremse. Представитель Ford сказал лишь, что с ЗМЗ компания сотрудничает. Представители иностранных концернов на запрос не ответили.

Юлия ФЕДОРИНОВА
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.